В небе над Ростовом-на-Дону едва не столкнулись два самолета, летевшие в Москву и Дубай. Telegram-канал «112» опубликовал записи переговоров диспетчеров и экипажей в возникшей критической ситуации.
Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines с бортовым номером VQ-BPL выполнял рейс из Ростова-на-Дону в Москву и набирал эшелон FL380 (11 600 метров).
В тот же время Boeing 777-300 авиакомпании Emirates с бортовым номером A6-EGQ выполнял рейс EK-160 из Осло (Норвегия) в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) и летел на эшелоне FL370 (11 300 метров), по той же трассе по которой в наборе высоты находился Airbus A320 S7 Airlines.
В обоих самолетах сработала система TCAS предупреждающая об угрозе столкновения и пилоты строго выполнили ее команды.
Как следует из расшифровок записей, заметив опасное сближение самолетов, российские диспетчеры попытались предупредить пилотов авиакомпании Emirates о конфликте эшелонов, но те не услышали их, приняв крики за фоновые переговоры.
Фото: telegram-канал 112
Диспетчер смежного сектора заметил опасную ситуацию и обратил на это внимание коллеги, в чьём секторе находились конфликтующие лайнеры:
Д1: Посмотрите на Сибиряка и Эмирата!
Д2: …чё за х***???
Вышка попыталась на английском языке предупредить о конфликте эшелонов пилотов S7, но российский экипаж не воспринял команду, приняв крики диспетчера за фоновые переговоры (они не ждали обращения на английском языке).
Д: Смотрите на Сибирь!
Д: Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 350, конфликтное движение, немедленно. Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 350 немедленно, конфликтное движение!. Сибирь 2126 отверните вправо на 50 градусов!
S7 А320: Отворачиваю вправо 50 градусов, снижаюсь эшелон 350
Д: Эмират 160, отверните вправо на 50 градусов! Сибирь 2126, ускорьте снижение!
В кабинах самолётов сработал сигнал опасного сближения. Расстояние между лайнерами сократилось до 150 метров, а это – в 2 раза меньше предельно допустимого.
S7 А320: Понял: ускорить снижение, Сибирь 2126
Э B-777: Опасное сближение! Отворачиваю вправо на 50 градусов Эмират 160!
Самолеты разошлись. Поняли ли пассажиры, что они были на волосок от смерти – неизвестно. Сейчас специальная комиссия проверяет действия диспетчеров, сообщает telegram-канал 112.
Сектор к северу от Ростова контролировался диспетчером-стажером и контролирующем его диспетчером. Диспетчер в соседнем секторе заметил опасное сближение двух самолетов и уведомил инструктора по обучению. Только тогда авиадиспетчер передал в эфир команду Боингу 777 Emirates отвернуть на 50 градусов вправо, а Airbus A320 S7 Airlines немедленно снижаться до эшелона FL360, а также отвернуть на 50 градусов вправо. Именно в этот момент в самолетах сработали системы TCAS предупредившие пилотов об угрозе столкновения.
По факту произошедшего проводится проверка, экспертам предстоит дать оценку действиям диспетчеров.