Новости

Из авиакомпании AirBridgeCargo уходят пилоты

14.01.2020

Падение рынка грузовых перевозок в прошлом году отразилось на крупнейшей в России грузовой авиакомпании. По словам источников издания Коммерсантъ, пилоты AirBridgeCargo начали уходить в группу «Аэрофлот» и зарубежные авиакомпании на фоне перебоев с выплатами зарплат. На данный момент массового оттока нет, а в компании утверждают, что ее штат полностью укомплектован. Источники “Ъ” считают, что AirBridgeCargo могла закончить 2019 год с убытком: ей хватает средств на операционную деятельность, но, возможно, придется реструктурировать кредиты. Эксперты считают, что в новую эпоху на рынке грузоперевозок смогут выжить только авиакомпании, напрямую связанные с электронными торговыми площадками, пишет издание Коммерсантъ.

Пилоты AirBridgeCargo, входящей в группу «Волга-Днепр», начали уходить в другие компании, рассказали два источника “Ъ” на рынке авиаперевозок. По словам одного из них, несколько пилотов перешли в «Аэрофлот» и «Победу». «С ноября 2019 года в AirBridgeCargo начались задержки с выплатой заработной платы персоналу. Пилоты получали только оклад без полетных денег, которые составляют до 70% выплат»,— утверждает источник “Ъ”.

Переход в «Аэрофлот» объясняется наличием в его парке широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-300ER, тогда как AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747-8F, Boeing 747-400F и Boeing 747-400ERF. По словам собеседника “Ъ” в одной из чартерных авиакомпаний, на переучивание пилотов с Boeing 747 на Boeing 777 нужно всего несколько недель. По этой же причине в ближайшем будущем возможен отток пилотов AirBridgeCargo в чартерные пассажирские компании Nordwind и Azur Air, также эксплуатирующие дальнемагистральные Boeing.

Другой источник “Ъ”, близкий к группе «Волга-Днепр», утверждает, что в конце прошлого года задержка выплат произошла лишь раз: сотрудникам не выдали аванс, но в дату выплаты заработной платы перечислили сразу всю сумму, что не является нарушением законодательства. Он говорит, что зарплата командира воздушного судна вместе с надбавками составляет 600–700 тыс. руб. в месяц, что сопоставимо с зарплатами в «Аэрофлоте». Источник “Ъ” в группе «Волга-Днепр» подтвердил уход пилотов, но, по его словам, за последний квартал 2019 года ушли только десять человек. «Кто-то ушел в другие грузовые компании, кто-то — в зарубежные, о массовом оттоке речи нет»,— сказал он.

В AirBridgeCargo “Ъ” заявили, что все выплаты сотрудникам производятся своевременно и в полном объеме: «По летному составу за период 2019–2020 годов мы не можем отметить значительных изменений ни в меньшую, ни в большую сторону. Штат авиакомпании полностью укомплектован».

Помимо AirBridgeCargo в группу «Волга-Днепр» входит одноименная компания, занимающаяся чартерными перевозками на самолетах «Руслан» и Ил-76ТД-90ВД, а также авиакомпания «Атран» (перевозки экспресс-грузов). По данным Росавиации, AirBridgeCargo за 11 месяцев 2019 года сократила перевозки грузов и почты на 6,7%, до 497,4 тыс. тонн. В 2017 году при выручке 80,2 млрд руб. AirBridgeCargo получила 4 млрд руб. прибыли. В 2018 году прибыль упала до 1 млрд руб. при выручке 99,2 млрд руб. Данные за 2019 год компания опубликует в конце января.

«В предыдущие годы AirBridgeCargo большую часть года работала в убыток, но в высокий сезон, с середины сентября до середины декабря, резко наращивала объемы и по итогам года выходила в плюс. В этом году подъема в конце года не было»,— говорит источник “Ъ”, близкий к группе «Волга-Днепр». Он полагает, что в 2019 году перевозчик получит около 100 млн руб. убытка. Но риска банкротства, по его мнению, сегодня нет. «В группе компаний всегда есть возможность перенаправить ресурсы из одной компании в другую»,— говорит он. Сейчас AirBridgeCargo оптимизирует маршрутную сеть, отказываясь от убыточных направлений и сокращая число рейсов. «Компании хватает средств на операционную деятельность, а вот по выданным кредитам, возможно, потребуется реструктуризация»,— полагает источник “Ъ”.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что время специализированных грузовых авиакомпаний прошло. «Первый звонок прозвучал в 2008 году, когда грузовой авиарынок, каким мы его знали, рухнул почти полностью. После этого грузы по большей части переместились в багажные отделения пассажирских самолетов. Грузоперевозчики смогли частично адаптироваться, но в конечном счете на рынке останутся только те, кто будет полностью интегрирован в новые логистические концепции, связанные с четвертой промышленной революцией и электронной коммерцией. Этот процесс крайне непростой»,— говорит эксперт.


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей