Глава авиастроительной корпорации Boeing Деннис Мюленбург заявил, что признает ошибки, но в отставку не собирается.
Самолеты Boeing 737 MAX будут одними из самых безопасных в мире после того, как специалисты компании завершат доработку системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). Об этом говорится в заявлении генерального директора корпорации Boeing Денниса Мюленбурга, опубликованного во вторник на сайте компании.
“Компания отдала все силы, чтобы убедиться в эффективности принятых нововведений. Мы потратили более 100 тыс. часов на разработку улучшений. Мы также провели 814 испытательных полетов с обновленным программным обеспечением, – отмечается в нем. – Когда Boeing 737 MAX вернется к полетам, то это будет один из самых безопасных самолетов”.
Кроме этого, руководитель корпорации Boeing, Деннис Меленберг заявил во вторник, что в настоящее время сосредоточен на работе, а не на мыслях об уходе в отставку.
“Это не то, на чем я концентрируюсь, я концентрируюсь на текущей работе, я сосредоточен на безопасности самолетов компании, мы будем делать все, чтобы обеспечить безопасность полетов”, – сказал он журналистам перед слушаниями в комитете по торговле, науке и транспорту Сената Конгресса. Трансляцию вела телекомпания CNBC.
Свое выступление перед законодателями Меленберг начал с извинений в адрес семей и близких жертв двух крушений Boeing 737 MAX 8. “Я хочу, чтобы вы знали… насколько мне жаль <…> Эти катастрофы многому нас научили, и мы продолжаем учиться. Мы знаем, что мы допустили ошибки”, – сказал он.
Напомним, 10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек – граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.
29 октября 2018 года жертвами крушения Boeing аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.
После авиакатастрофы в Индонезии выяснилось, что к ней привели не только конструктивные недостатки самолета, но и халатность техников авиакомпании.
После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.
Руководство Boeing признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS. Вслед за этим компания принялась разрабатывать обновление программного обеспечения. Как рассказали в Boeing, обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики AOA (датчики угла атаки) будут показывать противоречивые данные. После обновления система управления полетом будет сравнивать входные сигналы от обоих датчиков AOA. Если они отклоняются на 5,5 градуса и более при убранных закрылках, то MCAS активироваться не будет. При этом индикатор на дисплее в кабине пилотов будет их предупреждать об этом. Ранее система была ориентирована на показания только одного из таких датчиков.
Президент США, Дональд Трамп заявил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.
К концу июня 400 пилотов гражданской авиации подали коллективный иск к Boeing о возмещении убытков.
Предполагается, что самолеты снова начнут использовать не раньше 2020 года.
Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.