Сбербанк и ВТБ рассматривают возможность приобрести авиакомпанию Utair для создания на ее базе регионального перевозчика. Об этом пишут в четверг “Ведомости” со ссылкой на источники в госбанках и человека, близкого к руководству Utair.
Ранее издание сообщало, что госбанки по поручению правительства работают над созданием авиакомпании для региональных перевозок.
“Рассматривается вариант забрать для этого проекта Utair путем конвертации долга перед Сбербанком в акции”, – отмечается в публикации. На Сбербанк приходится свыше половины всего банковского долга авиакомпании.
По словам собеседников “Ведомостей”, банкиры сомневаются, что Utair сможет расплатиться по своим обязательствам. Так, 20 декабря 2018 года авиакомпания допустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредитов.
Другим вариантом использования Utair в проекте может стать заключение с ним соглашения о перевозках. “Сбербанк и ВТБ предпочли бы партнерские отношения с будущим региональным перевозчиком – разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг, но если понадобится и будет указание сверху, то станут и акционерами”, – добавил один из собеседников издания.
В ВТБ “Ведомостям” сообщили, что банки пока рассматривают различные варианты создания региональной авиакомпании, и комментировать какие-либо детали преждевременно. Сбербанк и Utair отказались от комментариев изданию.
ЮТэйр – четвертая по величине авиакомпания в России после группы “Аэрофлот”, S7 и “Уральских авиалиний”, в 2018 году перевезла 7,9 млн пассажиров.
Крупнейшие акционеры – созданная структурами “Сургутнефтегаза” компания “АК-инвест” (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).
Авиакомпания начала процедуру реструктуризации долговых обязательств в связи с ростом цен на топливо и изменениями валютного курса. Размер долга не уточняется.
В 2018 году Utair выплатила проценты по кредитам, займам и облигациям на общую сумму 1,8 млрд рублей, в 2017 году – 3,3 млрд рублей, в 2016 году – 3,1 млрд рублей. В компании уверены, что реструктуризация позволит оптимизировать расходы на обслуживание долга и высвободить ресурсы для операционной деятельности.