По итогам прошедшего года, финансовые показатели авиакомпании «Якутия» оказались ниже запланированных. С чем связаны уменьшение количества пассажиров и снижение выручки, рассказал гендиректор перевозчика Владимир Горбунов на рассмотрении предварительных итогов финансово-хозяйственной деятельности авиакомпаний за 2018 год.
«На конец 2018 года общая задолженность компании составляет 9,3 млрд рублей. Высокий уровень задолженности является критичной для финансовой устойчивости предприятия и отрицательно влияет на чистые активы», — подчеркнул он в своем выступлении.
Убыток компании по итогам 2018 года составит 1,7 млрд рублей. В связи с этим руководство компании предложило предусмотреть в бюджете республики на 2019 год средства на уплату процентов по кредитам.
Также Горбунов отметил, что эксплуатация самолетов “Суперджет” (Sukhoi Superjet 100) была неэффективной и требует срочных мер по внесению корректировок. На это повлияло и низкая исправность этих воздушных судов, сообщает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия)
Напомним, что вопросы о проблемах с эксплуатацией самолетов Sukhoi Superjet 100 уже поднимались авиакомпанией в течении 2018 года. Собственно, предыдущий гендиректор авиакомпании Якутия был уволен после инцидента с самолетом SSJ-100.
По мнению Горбунова, на низкую продуктивность авиакомпании повлияли, также, такие факторы, как регламент аэропортов, согласно которого они принимают воздушные суда только днем и в рабочие дни, непригодность взлетно-посадочных полос иногородних аэропортов, а также рост себестоимости услуг и затрат на поддержание летной годности.
В свою очередь, глава Якутии Айсен Николаев подчеркнул, что в стратегических авиапредприятиях накопилось много системных проблем.
«Решение по ним мы не можем откладывать в долгий ящик. Мы должны принимать решения быстро и, самое главное, эффективно, чтобы мы предприятия не потеряли, а, наоборот, усилили», — сказал он.
Согласно данным, которые представил Владимир Горбунов за 2018 год перевезено 862 тыс пассажиров, что на 15,6% ниже запланированного, однако выше фактических показателей 2017 года. Причиной снижения показателей, по словам Горбунова, стали недопоставки двух Boing 737-800 и остановки нескольких Sukhoi Super Jet 100 из-за проблем с запасными двигателями.
Главной задачей стратегии развития магистрального авиаперевозчика республики является обеспечение авиационных перевозок в период сокращения длины взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (ИВПП-2) аэропорта Якутска.
Тем временем, дочерняя авиакомпания “Якутии” АО «АК «Полярные авиалинии» выполнит производственный план с положительными финансовыми результатами. Пассажиропоток составит 108,6 тыс пассажиров с перевыполнением плана на 2%. Объем перевезенного груза и почты за год составит 2,2 тыс тонн, что больше на 1% прошлого года.
Стратегия развития перевозчика направлена на поэтапную замену воздушных судов регионального и местного назначения Ан-2/3Т, Ми-8Т, Ан-24/26 на отечественную авиатехнику нового поколения. Кроме того, в «Полярных авиалиниях» остро стоит вопрос подготовки кадров лётного и инженерно-технического состава.
АО «Аэропорт Якутск» заканчивает год со снижением количества самолетовылетов на 1,9%. Частота рейсов была сокращена из-за планируемых работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы. При этом пассажиропоток оценивается в 909,8 тыс пассажиров, что на 0,8% больше, чем в прошлом году.