В Челябинске подведены итоги первых тендеров на реконструкцию аэропортового комплекса Баландино, которая необходима для проведения саммитов ШОС и БРИКС 2020 года. На очистные сооружениям и ограждения аэропорта потратят свыше 200 миллионов рублей. Эти деньги освоят компании из Ростовской и Челябинской областей.
Генеральный подрядчик реконструкции челябинского аэропорта — компания «Центродорстрой» — объявила восемь тендеров на общую сумму более 600 миллионов рублей. Самый крупный лот — на 209 миллионов — касался работ по электрике, связи и техобслуживанию на перроне. На этот конкурс поступила лишь одна заявка, поэтому его признали несостоявшимся.
— Но поскольку заявка ООО «ФАБИ» признана соответствующей требованиям ОАО «Центродорстрой», рекомендуется заключить договор с этим предприятием, — говорится в протоколе.
Компания «ФАБИ» зарегистрирована в Воскресенске Московской области. Это крупное электромонтажное предприятие, в его штате 160 человек, более 20 лет работает на рынке и активно участвует в госзакупках. Какое решение в итоге принял заказчик конкурса, пока неизвестно — представители компании не ответили на запрос 74.ru.
Очистными сооружениями займётся «Производственная компания» из Новочеркасска Ростовской области. Она победила в конкурсе с начальной ценой в 159 миллионов рублей. Владельцем «Производственной компании», заработавшей в минувшем году 164 миллиона рублей, является Людмила Лисицина. Ей также принадлежат ещё два предприятия: финансово-консультационный центр «Клиентбизнесконсалт» и НПО «Промышленные системы».
Победителю конкурса предстоит построить ливневую канализацию с трубопроводом из полиэтиленовых труб, поставить насосные станции, оборудовать систему автоматизации очистных сооружений, соорудить несколько резервуаров. Реконструкция очистных сооружений должна быть завершена к 14 октября следующего года.
В тендере на изготовление конструкций для ограждения аэропорта и работы по установке этих ограждений на кону было 74,6 миллиона рублей. Удача улыбнулась нашим землякам — компании «Русская стратегия» из Миасса Челябинской области. Предприятие действует на рынке почти три десятка лет, известно далеко за пределами родного города. Его владельцы — известные на Южном Урале бизнесмены Александр и его сын Игорь Земляницыны. В ГК «Русская стратегия» входит крупнейший в России производитель современных средств физической защиты периметра — «Егоза». Миасцы поставляли ограждения для атомных станций, ГЭС, ТЭЦ, автозавода «Урал», «Транснефти», Росатома, МВД, армии.
Требуется сделать ограждение из металлических сетчатых панелей по металлическим столбам с козырьковым заграждением, армированной колючей проволокой, противоподкопной сеткой, распашными и откатными воротами, — указано в конкурсной документации. — Устроить металлическую площадку с лестницей и ограждением для досмотра автотранспорта.
Новое ограждение в челябинском аэропорту должно быть установлено к 1 марта 2019 года.
Также заказчик масштабной реконструкции челябинского аэродрома — «Центродорстрой» — готов заплатить 58,6 миллиона рублей за обустройство технических средств охраны и 50,3 миллиона за строительство патрульной дороги. На площадку объектов ОВД и метео выделено 38 миллионов рублей, по восемь миллионов — на работы по ограждению аэропорта. Рассмотрение заявок по этим тендерам ещё продолжается.
Аэродром в любом городе — это федеральное имущество, поэтому деньги на его строительство и реконструкцию выделяют из федерального бюджета. Челябинску для подготовки к саммитам ШОС и БРИКС на обустройство аэродрома пообещали пять миллиардов рублей. Генеральным подрядчиком выступает компания «Центродорстрой». Её назначили без конкурсов — специальным распоряжением правительства России. На счету компании масштабные работы по строительству и реконструкции аэропортов в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде.
Работы пройдут в три этапа. Первый — строительство самого аэродрома, второй — стоянка для тяжёлых воздушных судов на 12 мест. Третий этап — доведение аэропорта до всех требований, чтобы он получил третью категорию ИКАО (International Civil Aviation Organization — Международная организация гражданской авиации. — Прим. автора). Это позволит сажать лайнер в любую погоду.
Реконструкция аэродрома в Челябинске должна завершиться к 14 октября 2019 года. Затем оборудование будут проверять, сертифицировать и принимать в эксплуатацию. В итоге челябинский аэропорт сможет увеличить число рейсов и обслуживать гораздо больше пассажиров.
Как и за сколько преобразят воздушную гавань Челябинска
В прошлом году челябинский аэропорт занял 22-е место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней России.
К саммитам-2020 аэропорт ждёт масштабная реконструкция. Он сможет получить новую категорию гражданской авиации, организовать больше рейсов и обслуживать до четырёх миллионов пассажиров в год. Полная реконструкция завершится в 2035 году. Она оценивается в 8,5 миллиарда рублей.
В сентябре реконструкцию челябинского аэропорта сдвинули на два года раньше. Сначала предполагалось, что первый этап ремонта аэропорта завершат в 2020–2021 годах, сейчас называются 2018 и 2020 годы. В начале октября документ о выделении миллиарда рублей подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Ранее сообщалось, что на развитие аэропорта в Челябинске при подготовке к саммитам ШОС и БРИКС из российской казны в ближайшие два года направят 5,3 миллиарда рублей.
Реконструкция аэропорта пройдёт в два этапа. Во время первого приведут в порядок ВПП, несколько рулежных дорожек, перроны для стоянки самолётов и периметровое ограждение. Из Фонда развития в 2019 году на эти цели Челябинской области планировали перечислить 2,3 миллиарда рублей. Ещё миллиард должен поступить в 2020 году.
В августе Минтранс России предложил перенаправить из бюджета на развитие челябинского аэродрома 600 миллионов рублей, сэкономленных на реконструкции инфраструктуры Домодедово. Тогда же в челябинском аэропорту начали строить новый терминал внутренних авиалиний. Завершить работы планируют к ноябрю следующего года, а принять первых пассажиров — в январе 2020 года.
В июне челябинский аэропорт приступил к подготовке площадки для строительства нового терминала.
Корреспонденты 74.ru побывали на стройке нового терминала внутренних авиалиний, которая стала стартом крупной реконструкции воздушных ворот города.
Новый терминал внутренних авиалиний, который появится слева от существующего здания аэропорта, строит турецкая компания «Лимакмаращстрой». Она же будет приспосабливать площади нынешнего аэровокзального комплекса для нужд международных воздушных линий, пока не построят новый международный терминал.
Жителям Челябинской области предложили подключиться к выбору имени для аэропорта. Он вошёл в список воздушных гаваней, которые назовут в честь великих соотечественников.