Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ходе заседания внутрифракционной группы “Единой России” заявил, что авиакеросин с начала года подорожал в России на 35%.
Авиакомпания оценивает выпадающие доходы от роста цен на топливо и девальвации рубля в 55 млрд руб. по итогам 2018 года. Стоит отметить, что более 50% платежей перевозчика являются валютными.
Несмотря на то, что у «Аэрофлота» прямые контракты с поставщиками нефти (“Роснефть”, “Газпром нефть”, “Лукойл”), федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предложила авиаперевозчикам покупать топливо через биржевые торги, чтобы снизить затраты и застраховаться от волатильности нефтяных котировок.
По словам Савельева здравое зерно в этом предложении есть, но на бирже представлен недостаточный для авиакомпаний объем топлива.
“Если на бирже будет достаточный объем закупок, а цена будет ниже, чем мы закупаем по прямым контрактам – почему нет? Идея сама по себе правильная, только должны объемы соответствующие на бирже предлагаться”, – отметил он.
Заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам «Аэрофлота» Владимир Александров добавил, что на сегодняшний день авиакомпания закупает в месяц около 120 тыс. тонн топлива, а на бирже предлагается всего лишь 20 тыс. тонн.
Напомним, в середине августа Минтранс предложил субсидировать часть дополнительных расходов компаний из-за роста цен на керосин за счет госбюджета. На данный момент, чтобы частично компенсировать убытки, «Аэрофлот» сосредоточился на новых более доходных маршрутах в Индию и Китай.
Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Является одной из самых старейших и опытных в мире, выполняя рейсы с 1923 года. Базируется в московском аэропорту “Шереметьево”, в котором владеет собственным терминалом D. Входит в авиационный альянс Skyteam. Выполняет региональные и международные рейсы по всему миру.
Aeroflot владеет региональными авиакомпаниями: Россия, Аврора, а также лоукостером Победа.