Минтранс внёс предложение удвоить расходы бюджета на региональные перевозки в обход Московского авиаузла.
Предполагается, что субсидирование в данном сегменте увеличится на 15 млрд рублей в ближайшие три года. Подобные меры позволят увеличить маршрутную сеть и создадут благоприятные условия для выхода на рынок российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100.
Поправки внесены в Госдуму ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2019–2021 годы. Данные поправки инициированы в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, согласно которому к 2024 году необходимо снизить долю перевозок, минующих Московский транспортный авиаузел, до 50%. Сегодня это значение составляет 75%.
Ряд экспертов подвергли сомнению инициативу Правительства РФ, так как компенсации из бюджета актуальны по тем региональным направлениям, где у авиатранспорта нет альтернативы. При наличии выбора между наземным и железнодорожным транспортом, часть расходов по программе субсидирования является избыточной.
Однако совладелец авиакомпании «РусЛайн» Николай Уланов в своём комментарии издательству «Коммерсант» пояснил, что в сравнении с наземным транспортом авиация остается более удобной для пассажира, так как экономит время и силы. Также господин Уланов подчеркнул, что субсидии должны направляться на перспективные маршруты, а финансирование должно продолжаться до тех пор, пока они не начнут окупаться.