Член Совета Федерации от Астраханской области, Александр Башкин обвинил низкобюджетную авиакомпанию Победа в том, что она якобы взимает плату за ручную кладь. Кроме этого, сенатор был крайне удивлен закрытием туалетных комнат перед посадкой воздушного судна и процессами быстрой высадки клиентов, полностью соответствующими стандартам лидирующих мировых лоукостеров.
В свою очередь, лоукостер “Победа” опровергает информацию о взимании платы за провоз ручной клади в салоне самолетов авиакомпании, сообщили в пресс-службе “Победы”.
“Победа” считает странными и необоснованными заявления члена Совета Федерации от Астраханской области Александра Башкина. Авиакомпания предполагает, что причиной необоснованных обвинений со стороны сенатора могло послужить непонимание разницы между понятием “ручная кладь” и “регистрируемый багаж”, а также незнание основ бизнес-модели лоукост-перевозчиков”, – подчеркнули в пресс-службе авиакомпании.
Генеральный директор “Победы” Андрей Калмыков напомнил, что заплатить за провоз ручной клади невозможно, так как место в салоне самолета предназначено для бесплатной ручной клади пассажиров каждого рейса. “Не менее странным выглядит удивление Александра Башкина закрытию туалетных комнат перед посадкой самолета и использованию двух трапов для быстрой высадки клиентов, высказанные им в мае на своей странице в Facebook”, – добавил Калмыков.
Совет Федерации намерен попросить прокуратуру, Минтранс и Росимущество дать правовую оценку деятельности авиакомпании “Победа” с точки зрения тарифов за провоз ручной клади в самолете. Такое предложение члена комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александра Башкина поддержали его коллеги и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
На пленарном заседании палаты Башкин отмечал, что, несмотря на решения суда, лоукостер продолжает взимать плату с пассажиров за провоз ручной клади в салоне самолета, даже увеличив тарифы.
Победа – единственная в России бюджетная авиакомпания (лоукостер). Базируется в московском аэропорту “Внуково” и является дочерней структурой крупнейшей Российской авиакомпании Аэрофлот.