По словам гендиректора «Калуги» С. Кутушева, воздушная гавань может перейти на круглосуточный режим работы и выступать в роли запасного аэропорта для столичного авиаузла.
В будущем возможно расширение функций региональной авиагавани с полетной сетью point-to-point. Это означает, что авиапредприятие будет работать как хаб с большой схемой трансферных перелетов. Одним из приоритетных видов деятельности станет развитие ближнемагистральных направлений в радиусе до 1 тыс. км.
Сегодня успешно функционирует международный терминал авиагавани, действует пункт пропуска через госграницу, а в аэровокзале есть все необходимое для обслуживания маломобильных авиапассажиров. Благодаря обновлению инфраструктуры удалось улучшить показатели на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. В период с января по май через аэропорт прошли 11,3 тыс. человек, что в 5 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам С. Кутушева, если принять во внимание спрос на пассажирские перевозки жителей соседних регионов, объем пассажиропотока калужского аэропорта может составить более 45 тыс. человек. В этом высоком сезоне в расписании авиагавани появятся рейсы в Ростов-на-Дону, Анапу и Симферополь, есть вероятность начала полетов в Минводы и Краснодар. «Также не исключается возможность запуска чартерных перелетов в АРЕ, Турцию, Болгарию и Грецию. С этой нагрузкой аэропорт без труда справится благодаря возведению нового аэровокзала», – отметил С. Кутушев.