В среду 13 июня гендиректор авиаперевозчика принял решение отозвать заявление для получения сертификата эксплуатанта. Компания лишилась этого документа 31 мая по причине невозможности гарантировать безопасность полетов.
Ранее в Минтрансе заявляли о планах руководства авиакомпании вернуться к выполнению операционной деятельности, для чего в Росавиацию была направлена соответствующая заявка. Позднее руководитель Росавиации А. Нерадько скептически высказался об этом решении, так как никаких изменений в воздушном парке и системе организации безопасных перелетов руководством «Саратовских авиалиний» сделано не было. При этом авиаперевозчику была обещана поддержка при условии замены лайнеров АН-148 на более современные.
В авиакомпании объяснили решение отозвать заявление расторжением договоров лизинга авиалайнеров. Руководство планировало включить в заявку несколько самолетов Эмбраер, которые уже были проплачены. В будущем году должны были быть списаны на землю устаревшие Як-42 и полностью завершить обновление авиапарка.
После отзыва лицензии перевозчику стали поступать жалобы и заявления, которые рассматриваются в порядке очередности. Воздушный кодекс отводит на решение этих вопросов месяц. К середине июня пассажирам было возвращено свыше 184 млн рублей за ранее купленные авиабилеты.