Авиакомпания S7 первой среди отечественных перевозчиков завершила создание пилотного проекта системы предиктивного техобслуживания для лайнеров Эйрбас А319. До конца нынешнего года она будет распространена на основную часть авиапарка S7.
Система способна анализировать большой массив информации, связанной с техобслуживанием лайнеров и функционированием их отдельных элементов. Это позволяет прогнозировать на долгий срок возможные неполадки по каждому воздушному судну. Система устанавливает вероятность появления различных дефектов в отдаленном будущем. Внедрение передовой технологии обеспечит сокращение числа задержек вылетов, вызванных техническими проблемами.
По словам замгендиректора по информационным технологиям S7 Group П. Воронина, использование инновационных решений позволяет организовать эффективную деятельность всей авиакомпании. Передовые технологии в сфере машинного обучения обеспечивают применение новых методов организации безопасных полетов. Математические модели позволяют создавать точные прогнозы вероятных поломок.
Благодаря инновационным разработкам авиапроизводителей после каждого полета формируется пакет данных о состоянии всех систем самолета. «Вместе с накопленным опытом сотрудников S7 Technics это значительно увеличивает качество техобслуживания авиалайнеров», – подчеркнул П. Воронин.