Такую позицию озвучил глава ведомства М. Соколов. По словам чиновника, создание этой структуры нецелесообразно, поэтому ее формирование как юрлица не планируется. В ином случае стоимость авиабилетов может существенно вырасти.
Вместе с этим, М. Соколов напомнил, что его ведомством уже разработан финансовый механизм для решения вопросов с проблемными авиаперевозчиками. Этот инструмент даст возможность быстро заместить требуемые средства для поддержания на плаву рыночных игроков, попавших в непростую ситуацию или проходящих процедуру банкротства. «Сейчас идет подготовка поправок в Федеральные авиационные правила, устанавливающих обязанность воздушных гаваней оказывать минимальный спектр услуг, необходимых путешественникам, чтобы нормально пережить кризисную ситуацию и дождаться включения резервного механизма, который позволит отправиться в желаемом направлении», – отметил министр.
По словам экспертов, идея формирования авиафонда у многих вызывала большие сомнения. Возможно, это стало причиной отказа Минтранса заниматься разработкой этого проекта. Но предложение перенести часть ответственности на аэропорты за действия проблемных перевозчиков также подверглось серьезной критике. Существуют большие сомнения в жизнеспособности идеи Минтранса. Кроме того, законодательство не позволяет делегировать обязательства одного коммерческого предприятия другому, что лишает проект министерства юридических оснований.