Процедура осуществляется в зоне вылета внутренних авиарейсов. Новое решение позволяет клиентам аэропорта самостоятельно выполнять контроль посадки в салон авиалайнера.
Как рассказал руководитель проекта по запуску технологии eGate О. Коршунов, на первом этапе его реализация осуществляется на внутрироссийских маршрутах. Турникет, считывающий данные штрих-кода, размещен на одном из гейтов. Это позволяет путешественникам проходить в салон максимально быстро – нужно всего лишь поднести к сканеру QR-код на смартфоне либо приложить распечатанный талон.
В дальнейшем «Домодедово» рассматривает вопрос об использовании безбумажных решений в строящемся сегменте терминала T2, стартовая очередь которого будет запущена в эксплуатацию накануне мирового футбольного первенства.
В пресс-службе авиагавани подчеркнули, что в последнее время у пассажиров стала заметна большая востребованность в применении мобильных устройств для выполнения предполетных контрольных процедур. Один из партнеров столичного аэропорта – компания SITA, помогающая в реализации проекта eGate, приводит данные, согласно которым в уходящем году порядка 12% соотечественников готовы пользоваться мобильными приложениями для регистрации на авиарейс.
Напомним, московский аэропорт уже имеет опыт внедрения автоматизированных решений. Минувшей весной началось тестирование системы PAC, следящей за передвижением авиапутешественников при прохождении предполетных формальностей.