Перевозчик сам принял решение отозвать допуски к полетам в австралийский Мельбурн и Сидней, а также в новозеландский Окленд. Эти разрешения были получены еще в минувшем марте, но воспользоваться ими «Аэрофлот» не смог по причине отсутствия в авиапарке дальнемагистральных лайнеров, которые могут выполнять беспосадочные перелеты на столь большие расстояния.
Ранее полеты в указанные города осуществлялись с промежуточной дозаправкой в Сингапуре, но эту схему отечественные авиаперевозчики не применяют уже более 10 лет. Возвращаться к ней вновь в «Аэрофлоте» считают экономически нецелесообразным. Пассажиропоток из России на Зеленый континент и в Новую Зеландию довольно скромен, что во многом объясняется высокими тарифами.
По мнению экспертов, это сложное направление и напрямую, имеющаяся в распоряжении российских компаний техника, туда не долетит. Поэтому шаг «Аэрофлота» оказался вполне прогнозируемым, и то, что они сделали, можно квалифицировать как работу на «опережение». В Росавиации приняли бы аналогичное решение, но несколько позже.
Выход для пассажиров отечественного перевозчика все же есть. Авиакомпания заключила код-шеринговые соглашения на выполнение полетов в эти страны с транзитной посадкой в Сеуле или Гуанчжоу.