Новости

Гендиректор "Госкорпорации по организации воздушного движения" подлежит увольнению в связи с утратой доверия

20.04.2022

В правительстве предрешена судьба гендиректора подведомственного Росавиации ФГУПа «Госкорпорация по организации воздушного движения» Игоря Моисеенко. Он «подлежит увольнению в связи с утратой доверия» (ч. 1 ст. 13.1 ФЗ «О противодействии коррупции»).

Об этом сказано в заключении комиссии аппарата правительства по итогам антикоррупционной проверки, которой подвергся Моисеенко после письма первого замгенпрокурора Анатолия Разинкина зампреду Дмитрию Григоренко и доклада Главного транспортного управления МВД РФ в адрес правительства РФ.

Оказавшееся в распоряжении телеграм-канала @aviatorshina заключение направлено премьер-министру Михаилу Мишустину. Этот документ, с одной стороны, является достаточным основанием для немедленного освобождения Моисеенко от занимаемой должности, с другой — «спусковым крючком» к возбуждению громких уголовных дел. В заключении они анонсированы формулировкой «окончательную оценку действиям Игоря Моисеенко должны дать правоохранительные органы». Её ещё можно трактовать как команду к действию.

Фото: телеграм-канал "Авиаторщина"

При этом приведённые в документе подробности указывают на то, что возбуждение уголовных дел является практически свершившимся фактом, а их объёмы будут исчисляться в миллиардах рублей.

Из заключения следует, что за 2012-2021 годы, когда Моисеенко возгавлял ФГУП, подведомственному Росавиации предприятию был нанесён ущерб в размере ?7,8 млрд. Это было установлено в ходе проверок Генпрокуратуры в отношении «Госкорпорации по ОрВД».

Далее со ссылкой на уже представленные материалы раскрыта суть одного из возможных дел и даже указана статья УК. В заключении сказано, что во главе с Игорем Моисеенко и собственником фирм «Тира» и «Согра» Александром Казаковым создано организованное преступное сообщество (ст. 210 УК РФ), позволяющее реализовывать на протяжении последних трёх лет интересы «Тира» и «Согра». Обе компании фигурировали в письме первого замгенпрокурора, с ними в 2019-2021 годах ФГУП и его филиалы заключили контракты на оказание услуг и поставку товаров на общую сумму свыше ?250 млн.

 

Проверкой установлено, что Моисеенко использовал автомобиль «Согры» Mercedes-Benz V класса с водителями, работающими в «Госкорпорации по ОрВД». А стоимость недвижимости (более ?300 млн), в которой проживает Игорь Моисеенко и которая записана на родителей жены должностного лица, несоизмерима ни с его задекларированными доходами, ни с доходами близких родственников его супруги. В заключении сказано, что документов за счёт каких средств было куплено жилое имущество предоставлено не было.

Вслед за Моисеенко, в отставку, скорее всего, уйдет и нынешний директор по управлению персоналом госкорпорации Владимир Кужилин, который также пришел в ГК ОрВД в 2012-м, утверждает один из собеседников РБК. И.о. руководителя компании может стать Владимир Гульченко, занимающий сейчас должность первого заместителя гендиректора ГК, добавляет второй источник. С Кужилиным и Гульченко связаться не удалось.

Смена руководства госкорпорации происходит на фоне ухудшения ее финансовых показателей в последние два года. По данным ее отчета, чистый убыток в 2020 году составил 28,1 млрд руб., в 2021-м — 17,3 млрд руб. При этом в 2018–2019 годах компания получила прибыль на 32,8 млрд и 14,7 млрд руб. соответственно. Убытки корпорации связаны в том числе со снижением объема авиаперевозок в пандемию коронавируса. По данным Росавиации, в 2020 году количество полетов в воздушном пространстве России сократилось к 2019 году на 29%, до 1,3 млн, а в 2021-м — на 11%, до 1,6 млн, сообщает РБК.

На фоне международных санкций против российских авиакомпаний и ответных мер, включающих запрет на полеты самолетов иностранных компаний через территорию России, доходы ГК ОрВД продолжили снижаться. В понедельник, 18 апреля, Моисеенко подписал приказ, в котором перечислены меры для того, чтобы не допустить массового увольнения работников госкорпорации. Для части из них вводится режим неполного рабочего дня и неполной рабочей недели с 1 мая. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев — по его информации, простой продлится до 31 августа.

Еще в январе 2022 года руководство ГК ОрВД решило сократить 800 из 12 тыс. работников из числа административно-управленческого персонала. Тогда необходимость сокращений замглавы Росавиации Дмитрий Ядров объяснял тем, что из-за кризиса госкорпорация недополучает доходы в размере 40–42 млрд руб. в год. При этом ее ежегодный фонд оплаты труда и социальные затраты составляют 55 млрд руб., а «на эксплуатационную готовность» без инвестиционной деятельности необходимо еще около 30 млрд руб., указывал чиновник. Тогда глава Федерального профсоюза авиационных диспетчеров жаловался президенту Владимиру Путину на эти сокращения.

Быстрое развитие перевозок в России и через ее территорию до конца 2019 года увеличивало доходы ГК ОрВД, напоминает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Это позволило значительно улучшить условия труда сотрудников и сформировать качественный кадровый потенциал. Однако сейчас важнейшим вопросом для госкорпорации является повышение эффективности, сокращение расходов предприятия, отмечает эксперт. По его словам, десять лет деятельности Моисеенко на посту главы ГК ОрВД запомнятся активной технической и организационной модернизацией аэронавигационной системы России, развитием новых маршрутов через территорию страны, а также переходом на международные практики организации воздушного движения.


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей