Новости

Путин аносировал масштабную программу компенсации стоимости авиабилетов

02.04.2022

Объем внутрироссийских авиаперевозок в 2022 году должен вырасти, а пассажиропоток должен составить не менее 100 млн человек. Кроме того, России необходимо скорректировать стратегию развития авиаотрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий. А доля отечественных самолетов в РФ за 10 лет должна кардинально вырасти. Об этом шла речь на совещании по ситуации в авиационной отрасли с президентом РФ Владимиром Путиным, сообщает ТАСС.

Билеты на внутренние рейсы

В России действует несколько программ субсидирования покупок билетов на самолеты, например, на Дальнем Востоке. Но в ходе совещания обсудили и согласовали новую масштабную программу «компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах». Предполагается, что действовать она будет с апреля по октябрь, то есть покроет сезон отпусков. Объемы субсидирования еще предстоит уточнить правительству.

Кроме того, президент особо подчеркнул, что недопустимо перекладывать на граждан дополнительные расходы, которые несут авиакомпании. Последних нужно поддерживать, но «не за счет пассажиров».

Механизм компенсации части затрат на перелеты внутри страны, как ожидается, позволит увеличить внутренний пассажиропоток. Владимир Путин обозначил ориентир по этому показателю — 100 млн человек в 2022 году. При этом в 2021 году на внутренних воздушных линиях было перевезено более 87,5 млн пассажиров.

Компенсация за отмененные рейсы

Президент поручил возместить расходы тем россиянам, чьи рейсы были отменены — независимо от того, должен ли это был быть полет внутри страны или международный. «Безусловно, нужно обеспечить возврат гражданам потраченных денег. Если в прошлые периоды мы выдавали определенные сертификаты, сейчас сложнее реализовать эту программу, потому что многие маршруты закрыты, мы ограничим возможности граждан использовать эти сертификаты, поэтому нужно выдать деньги», — сказал Путин.

Правительству дано поручение запустить соответствующий механизм в сжатые сроки.

Простой аэропортов

На время проведения специальной военной операции Росавиация ограничила полеты в 11 аэропортах юга и центральной части страны. Речь об аэропортах Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Последний раз ограничения продлевались 30 марта — они будут действовать как минимум до 3:45 по московскому времени 7 апреля.

«Предлагаю в этой связи компенсировать расходы расположенных здесь аэропортов на период их вынужденного простоя для сохранения трудовых коллективов, чтобы они затем максимально быстро вернулись к нормальной работе», — заявил глава государства.

Новая программа развития авиации

Владимир Путин поручил правительству утвердить обновленную комплексную программу развития российской авиатранспортной отрасли до 2030 года. Сделать это предполагается до 1 июня.

По словам президента, в этом документе «важно оценить перспективные объемы перевозок и пассажиропотоков, уточнить маршрутную сеть». «Исходя из этих данных нужно определить количество и типы необходимых воздушных судов, а также меры по развитию технического обслуживания, ремонта, по запчастям, шинам и так далее», — отметил он.

Глава государства подчеркнул, что необходимо будет «зафиксировать обязательства российской промышленности по срокам и объемам поставок авиационной техники и запчастей» для отечественных перевозчиков.

Больше отечественных самолетов

Доля самолетов российского производства в стране в течение 10 лет должна кардинально вырасти: «И это, конечно, шанс для производителей авиационной техники». Президент указал, что это важно как для самих отечественных авиакомпаний, в том числе частных, чтобы они развивались как динамичный, прибыльный бизнес, так и для пассажиров, чтобы у них была возможность купить авиабилеты по доступной цене.

«Говорю сейчас не только о межрегиональных рейсах, но и о развитии малой авиации, сообщении с труднодоступными, отдаленными территориями», — уточнил Путин.

Лизинговая нагрузка

Как отметил Владимир Путин, значительной финансовой нагрузкой для авиационных компаний остаются лизинговые платежи, а также платежи по аккредитивам: «Такую нагрузку, безусловно, нужно снизить». В связи с этим он дал поручение правительству проработать комплекс мер по решению этой проблемы, «принимая во внимание, резидентом какой страны является лизинговая компания». Значительная часть платежей по договорам лизинга предназначается как раз таким компаниям.


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей