Создание второго лоукостера в России может начаться в 2022 году. О такой возможности заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев.
«Задача Минтранса — создать обязательно еще один лоукостер где-то в средней полосе России. Мы сейчас ведем активные переговоры. И я надеюсь, в 2022 году мы приступим к созданию, потому что такой перевозчик очень будет востребован», — сказал Савельев журналистам.
Министр отметил, что единственному в России низкобюджетному перевозчику — авиакомпании «Победа» — удалось в 2020-м пандемийном году получить чистую прибыль в размере 1,4 млрд рублей, не получив ни копейки субсидий ни со стороны головной компании «Аэрофлота», ни от правительства.
Ранее в пятницу источники «Известий» в «Аэрофлоте» и в правительстве заявили, что прорабатывалась продажа 25–75% «Победы» через первичное размещение на фондовом рынке (IPO).
Однако в «Аэрофлоте» и «Победе» заявили, что продажа лоукостера пока не обсуждается из-за того, что перевозчик является «стратегическим активом» группы и «ключевым элементом долгосрочной стратегии развития».
Речи идет о стратегии «Аэрофлота», принятой прошлым летом. В ней основная ставка сделана на развитие «Победы», которая к 2028 году должна увеличить число перевозимых пассажиров до 55–65 млн человек и стать крупнейшей авиакомпанией России. Головная компания в рамках стратегии в 2021–2023 годах передает в парк лоукостера все свои самолеты типа Boeing 738 — 50 штук.
Авиакомпания «Победа» — была создана «Аэрофлотом» в 2014 году. В 2018-м новый перевозчик стал мировым лидером по росту пассажиропотока. Уникальность лоукостера состоит в том, что клиент может самостоятельно контролировать итоговую цену перелета, выбирая только нужные ему услуги.
В июле 2020 года «Победа» была признана единственной авиакомпанией Европы, которая нарастила пассажиропоток, отмечал один из ведущих мировых аналитических центров CAPA (Centre for Aviation). В декабре авторитетный американский отраслевой журнал Aviation Week сообщил, что перевозчик вошел в пятерку самых быстрорастущих авиакомпаний мира.