Airbus не знает, как российским авиакомпаниям удается в условиях санкций эксплуатировать ее продукцию еще активнее, чем несколькими годами раньше, но признает этот факт. По словам гендиректора компании Гийома Фори, несмотря на строгое соблюдение ограничительных мер, самолеты остаются в строю.
Как сообщает телеграм-канал «Пристегните ремни», европейцев удивила статистика за вторую половину прошлого года.
«Что мы отмечаем, так это то, что российские авиакомпании смогли продолжать летать, несмотря на санкции, и во второй половине 2022 года они действительно летали больше, чем до [пандемии] COVID-19», – сказал он.
Глава Airbus отмечает, что у него нет четкого представления о том, как российским перевозчикам удается поддерживать парк в рабочем состоянии. И что компания продолжает соблюдать антироссийские санкции, введенные западными странами, и не общается с российскими эксплуатантами.
Уже известно о случаях, когда компаниям из РФ не хватает деталей и комплектующих, говорит Фори. У Airbus нет столь четкого понимания ситуации с его самолетами в России, как раньше. В компании немного обеспокоены тем, как эксплуатируются ВС, но реальных средств действовать у нее нет.
Российские авиакомпании действительно продолжают использовать большинство импортных самолетов, несмотря на санкции:
Тем временем, в Евросоюзе обиделись на Китай, «несправедливо» использующий российское небо. Пекин не стал ссориться с Москвой и вводить против нее санкции, в результате чего китайские авиакомпании могут летать в воздушном пространстве РФ.