Безопасность полетов на воздушных судах российских авиакомпаний обеспечивается на высоком уровне и соответствует всем мировым стандартам. Об этом сообщили в субботу в пресс-службе Минтранса в ответ на предупреждение Международной организации гражданской авиации (ICAO) «об угрозе безопасности полетов самолетами российских авиакомпаний».
«Безопасность полетов на воздушных судах российских авиакомпаний обеспечивается на высоком уровне и соответствует всем мировым стандартам. Таким образом, информация ICAO, выпустившей «предупреждение об угрозе безопасности полетов самолетами российских авиакомпаний», не соответствует фактическому положению дел», — говорится в сообщении.
Как отметили в Минтрансе, сомнения ICAO в безопасности полетов возникли в результате так называемой «двойной» регистрации самолетов. При этом техническое обслуживание и контроль за поддержанием летной годности перерегистрированных воздушных судов продолжает осуществляться под руководством Росавиации в соответствии с Федеральными авиационными правилами, добавили в министерстве.
По словам пресс-службы Минтранса, на открывающейся 27 сентября Ассамблее ICAO российская сторона доведет до своих коллег позицию о том, что односторонние решения ряда стран о закрытии своего воздушного пространства для российских перевозчиков и приостановление сертификатов летной годности носят исключительно политический характер.
«Кроме того, в настоящее время в ICAO рассматривается жалоба Российской Федерации на авиавласти Бермудских островов, на которых и лежит вина в так называемой «двойной» регистрации самолетов», — добавляется в сообщении.
О перерегистрации самолетов
Россия запустила ускоренную процедуру перерегистрации самолетов из зарубежных в российский реестр на фоне решения авиавластей Бермуд и Ирландии (именно там было зарегистрировано большинство самолетов российских авиакомпаний) отозвать сертификаты летной годности всех самолетов иностранного производства, используемых перевозчиками РФ. Такое решение было принято якобы из-за невозможности властями этих стран проверять безопасность. По мнению РФ, такой шаг авиавластей Бермуд и Ирландии стал «фактическим отказом этих властей от контроля над воздушными судами и ответственности за соблюдение соответствующих положений Чикагской конвенции».