Европарламент в проекте резолюции, которую планирует принять, осудил тот факт, что Россия в нарушение международных правил гражданской авиации (Чикагской конвенции) приняла закон, направленный на принудительную перерегистрацию самолётов, взятых в лизинг у зарубежных компаний, в российский реестр, сообщает телеграм-канал «Авиаторщина».
По данным Минтранса РФ на 20 апреля, у российских авиакомпаний оставалось 176 самолётов с зарубежной пропиской (в иностранных реестрах). Весь парк коммерческих самолётов в РФ состоит из 1287 машин.
Парламент ЕС назвал перерегистрацию сотен самолётов в зарубежном лизинге недопустимой кражей и потребовал немедленного возвращения воздушных судов их законным владельцам.
Европарламент поприветствовал решение Еврокомиссии внести российских авиаперевозчиков в «чёрный список» по безопасности полётов, которым запрещено летать в страны Евросоюза.
В проекте резолюции Европарламента сказано, что российским властям не хватает возможностей по надзору за безопасностью полётов сотен перерегистрированных самолётов. В документе отмечено, что российские власти сами будут нести ответственность за создание опасности для жизни своих граждан, если разрешат летать таким самолётам в своём воздушном пространстве, не имея при этом возможности выполнить необходимые требования безопасности.
Российские авиавласти тут же отреагировали на публикации в СМИ с заявлениями Европарламента из проекта резолюции.
Росавиация заявила, что российское законодательство в части регистрации воздушных судов в национальном реестре в полной мере соответствует требованиям Чикагской конвенции и не принуждает российских эксплуатантов.
«Перерегистрация самолётов в Госреестре воздушных судов РФ не влечёт за собой снижения уровня безопасности полётов, который находится на постоянном контроле российских авиационных властей», — указали в Федеральном агенстве воздушного транспорта.
Там сказали, что вопрос лизинга воздушных судов следует решать в рамках заключённых коммерческих контрактов.
«Европарламенту следует содействовать исполнению положений контрактов лизинга воздушных судов российских авиакомпаний и не поддерживать незаконных санкционных мер в нарушение международного права и Чикагской конвенции», — посоветовала Росавиация.