С 29 марта российские авиакомпании прекратит обслуживать швейцарский поставщик IT-услуг в авиаотрасли — компания SITA, сообщает телеграм-канал «Авиаторщина».
Это значит, что больше не будут доступны такие продукты для пилотов, как AIRCOM Datalink, AIRCOM FlightMessenger, AIRCOM FlightTracke, AIRCOM Flight Planning services. Они помогают авиакомпаниям и лётным экипажам планировать, выполнять аэронавигационные расчёты и отслеживать полёты, более точно рассчитывать остаток топлива, время полёта и т.д.
Datalink — это компьютеризированный обмен данными с/на самолёта. Его пилоты используют для загрузки плана маршрута (CFP) и погоды (ветра, температур) по эшелонам в бортовой компьютер самолёта (FMGS). Кроме того, Datalink позволял авиакомпаниям контролировать штатный режим работы двигателей самолёта в режиме реального времени, предпринимая своевременные действия в случае возникновения проблем.
Из-за прекращения работы AIRCOM Datalink у пилотов не будет возможности автоматической загрузки плана полёта, обновления ветра на эшелонах полёта, запроса и получения прогнозируемой и фактической погоды, отправки и получения сообщений.
FlightMessenger помогает управлять оперативными коммуникациями и данными самолёта, улучшает операционные процессы и эффективность за счёт улучшения связи и лучшего использования данных о самолётах.
FlightTracke позволяет регулярно обновлять положение самолёта в полёте. В его функционал также входит прогнозирование погоды в режиме реального времени. Как говорится на сайте SITA, это помогает авиакомпаниям планировать и выполнять более безопасные и эффективные рейсы, избегая экстремальных погодных условий, включая турбулентность, обледенение и грозовые прогнозы.
Flight Planning services —планировщик полётов, который выдаёт CFP — это тот самый расчёт, на основании которого пилоты принимают решение о вылете и определяют потребную заправку топливом.
Данные продукты SITA используют несколько крупных российских авиакомпаний. В инфорационном бюллетене одной из них говорится, что теперь для обеспечения полётов будут использоваться архивные расчёты CFP с внесением поправок на изменение ветра, расчётного эшелона полёта, взлётной массы самолёта, отклонения температуры от стандартной.