Глава авиационного альянса Oneworld Роб Гурни высказался о судьбе членства авиакомпании S7 в нём.
В своём интервью Aero Telegraph он рассказал, что основным подходом альянса является самостоятельность каждого члена в принятии решений.
Ранее в этом году ряд перевозчиков, состоящих в Oneworld и имевших код-шеринговые соглашения с S7, приняли решение о приостановке взаимодействия. Однако вариант полного и даже временного исключения из членства в альянсе не рассматривается.
«Что касается шагов, предпринятых отдельными авиакомпаниями, мы с самого начала очень четко дали понять, что это решения, которые каждая авиакомпания принимает для себя. Независимо от того, являетесь ли вы членом альянса или нет. Некоторые компании-члены предприняли несколько шагов, и большинство из них являются общедоступными, поэтому мне не нужно комментировать это дальше. Я не имею права говорить от имени отдельных компаний-членов. Но я могу только объяснить подход, который мы использовали. И это правильный подход, потому что участники должны делать свои собственные оценки.» – сказал он [Роб Гурни] по этому поводу.
От дальнейших комментариев по возможному исключению S7 из альянса, а также по текущей ситуации между Россией и Украиной он давать отказался.
В истории Oneworld уже есть прецеденты по выходу из членства. Это авиакомпания LATAM. Причём сам Роб Гурни считает, что это сделало альянс сильнее.
Несмотря на это, расторгнуть код-шеринговые соглашения с авиакомпанией S7 пока что решились только трое из 14 участников альянса. А это может говорить о неком оптимизме и дальнейших перспективах.
Oneworld — третий (после Star Alliance и SkyTeam) крупнейший авиационный альянс в мире. Авиакомпании — члены альянса и их подразделения отличаются высокой степенью сотрудничества в планировании, продаже билетов, программах лояльности, стыковках рейсов, кодшеринге, совместном использовании терминалов аэропортов, что сокращает затраты и позволяет обмениваться опытом. Насчитывает 14 участников.
Oneworld был создан в 1999 году, был первым альянсом авиакомпаний, который использует централизованную систему управления. Находящийся в Нью-Йорке центральный офис Oneworld управляется Управляющим Партнёром, который отчитывается перед Правлением альянса, которое состоит из руководителей каждой из авиакомпаний — участников альянса. Председатель Правления избирается по принципу ротации. Отчитываются Управляющему Партнёру главы подразделений: Коммерческого отдела, IT, PR, Отдела аэропортов и работы с потребителями и Глобальный Проектный Директор.
Авиакомпании — члены альянса также применяют единые принципы работы, насколько это возможно, ведут одинаковую политику и используют одинаковые процедуры, сотрудничают в технологической сфере. Затраты членов альянса оптимизируются через единые закупки.
Oneworld был признан Skytrax Research лучшим авиационным альянсом в 2013 году.