Правительству РФ предстоит определиться с выкупом более 500 самолетов иностранных лизингодателей общей остаточной стоимостью $20 млрд, заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев, выступая в Совете Федерации в среду.
«Первое — надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которых мы, в общем-то, сподвигли оставить самолеты — то есть выкуп самолетов должен быть или не должен быть. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить», — сказал Савельев.
При этом он отметил, что авиакомпании пытаются вести переговоры с лизингодателями о выкупе самолетов, «но пока безрезультатно».
«Уже запросы поступили на (возврат — ИФ) более чем 500 самолетов иностранного производства (…) Мы сейчас определяемся с правительством, я вам просто скажу объем выкупа — это $20 млрд по остаточной стоимости, если выкупать то, что мы недоплатили. Это очень большая сумма», — добавил Савельев.
Требование лизингодателей о возврате авиатехники он при этом назвал «политическим решением». Оперативно перепродать 500 самолетов, по мнению министра, будет невозможно.
«Вторая часть — это аккредитивы. Это примерно 200 млрд руб. для всех авиакомпаний, потому что наши банки — это примерно 20 с лишним банков — выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи, — продолжил Савельев. — Сейчас эти аккредитивы вскрыты и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта, мы, надеюсь, к этому времени найдем решение (…) это дефолт даст кросс-дефолт по нашим банкам. Поэтому либо банки страдают, либо авиакомпании, потому что банки предъявляют претензии».
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до 28 марта действующие контракты с авиакомпаниями.
Всего в РФ сейчас около 1,3 тыс. воздушных судов, сообщали ранее в Минтрансе РФ.