Почти 800 из имевшихся более 1300 самолетов уже переведено в российский авиационный реестр. Арестованы и практически «потеряны» 78 машин. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе заседания комитета по экономической политике Совета Федерации.
«Перевели в российский реестр почти 800 машин. Страхуем их в российской страховой компании <…> «Потеряли» 78 машин», — отметил Савельев.
Он добавил, что на момент введения санкций у России было 1367 машин, пояснив, что 78 машин арестованы в иностранных государствах и уже не вернутся в Россию.
Российские авиакомпании в 2022 году могут перевезти 90 млн человек, сообщил Виталий Савельев.
«Наша предварительная оценка — миллионов 90 мы перевезем. Потому что 87,5 млн мы перевезли (в 2021 году). Зарубежные рейсы прекратились, но россияне будет путешествовать. Предполагаем, что внутри России туристический бизнес будет развиваться. А если Турция и Египет и остальные страны будут нас принимать, это означает, что можем выйти на рубеж в 100 млн человек», — сказал Савельев.
При этом министр отметил, что до введения санкций восстановление доковидного уровня авиаперевозок (128,1 млн человек в 2019 году) ожидалось через 1,5-2 года.
Также глава Минтранса РФ полагает, что россиянам не следует опасаться существенного роста цен на авиабилеты, так как он ограничен спросом и платежеспособностью населения. «Вы не можете поднять высоко цену — это нереально, люди не купят билет, они не полетят», — пояснил он.
Вместе с тем Савельев ожидает обычного сезонного подорожания билетов в период летних отпусков.
Как добавил Савельев, такую страну как Россия с 17 млн кв. км площади нельзя оставить без авиации.
«Мы ищем легальные пути, как договориться с лизингодателями и решить этот вопрос, но пока не удается. Там есть запрет и требование возврата. Они не хотят вступать в переговоры по компенсации им оплаты и выкупа судов в собственность российскими авиакомпаниями. Но мы надежду не теряем, но и не отдаем. Отдать означает оставить себя без авиации», — сказал он.
О ситуации в авиации
Савельев отметил, что ситуация в авиации сейчас тяжелая, но она стабилизирована.
«Теперь за рубеж мы летаем только на машинах, которые являются российскими или были зарегистрированы как российские до того. Это 193 машины. Они летают в те страны, которые готовы принимать и обслуживать, потому что не каждая страна тебя еще и заправит керосином на обратный путь», — сказал министр.
Он добавил, что 148 машин из этого числа приходится на лайнеры Sukhoi Superjet, 44 машины Boeing и Airbus и один Ту-204 в гражданском обороте.
Кроме того, авиавласти продолжают искать решение проблемы с запретом поставок запчастей и обслуживания иностранных самолетов, которую считают первоочередной. По словам Савельева, примером служит Иран, который находясь под санкциями с 1995 года сохранил 15 авиакомпаний.
Также, глава Минтранса добавил, что в Россию продолжают летать 32 авиакомпании из 22 стран, в частности, без каких-либо ограничений летают арабские авиакомпании. При этом Савельев отметил, что авиакомпании наших ближайших соседей из Армении, Узбекистана, Киргизии сталкиваются с внешним давлением при попытках восстановить полеты в РФ.
«Не всех к нам пускают по причине ограничений, которые выставили, в том числе Бермуды. А там 80% самолетов мира зарегистрировано», — пояснил он.
При этом глава Митранса выступил категорически против допуска иностранных авиакомпаний к перевозкам внутри РФ.
«Чего мы не можем и не должны допустить — это каботаж внутри России, это положит всю авиацию. Если дать восьмую или девятую степень свободы — все, больше авиацию России не поднять. Можно давать им (иностранным авиакомпаниям) рейсы и увеличивать слоты сюда и отсюда, но внутрь России пускать их нельзя. Я категорически против, потому что авиации не будет российской, они нас просто положат, надо самим выкарабкиваться», — сказал Савельев, отвечая на соответствующий вопрос.
О санкциях
В связи с ситуацией на Украине совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. После этого российские авиакомпании начали сталкиваться с попытками арестов самолетов при международных полетах, даже при вывозных рейсах, сообщает ТАСС.