Несмотря на санкции, введенные в отношении России, российские авиакомпании продолжают международные авиаперевозки, сообщили в Минтрансе.
«Шесть российских авиакомпаний выполняют полеты в Азербайджан, Армению, Беларусь, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан с совокупной частотой около 250 рейсов в неделю», — отметили в министерстве.
Как пояснили в Минтрансе, для выполнения полетов за рубеж российские перевозчики используют воздушные суда, у которых отсутствует риск быть задержанными за рубежом, в том числе 147 российских самолетов Сухой Суперджет-100.
Кроме того, в Россию летают 29 авиакомпаний из Алжира, Армении, Бахрейна, Беларуси, Венесуэлы, Израиля, Индии, Ирака, Казахстана, Катара, Киргизии, Марокко, Монголии, ОАЭ, Сербии, Сирии, Таджикистана, Туркменистана, Турции и Узбекистана, подчеркнули в Минтрансе.
«Российские авиакомпании обеспечивают потребности населения в воздушных перевозках. Практический опыт, приобретенный российской гражданской авиацией в условиях пандемии COVID-19, позволил оперативно принять необходимые решения в целях повышения транспортной доступности и мобильности населения России в текущих условиях», — отмечается в сообщении.
В министерстве напомнили, что в текущем году для повышения уровня мобильности населения реализуются меры господдержки субсидируемых маршрутов, на которые из бюджета выделено 27,5 млрд рублей.
«На сегодняшний день осуществляются программы субсидирования региональных перевозок, полетов в центральную часть России из Калининграда, с Дальнего Востока, а также созданной в 2021 году единой Дальневосточной авиакомпании «Аврора», — пояснили в министерстве.
В январе — феврале, по данным Минтранса, в рамках данной программы было выполнено 7 тыс. рейсов (+25% к 2021 году). Льготными билетами воспользовались более 436,8 тыс. пассажиров.
Еще 140,3 тыс. пассажиров в январе — феврале (+27% к 2021 году) воспользовались программой субсидирования в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению.
По ожиданиям Минтранса, реализация указанных мер поддержки позволит обеспечить в 2022 году рост перевозок пассажиров по льготным тарифам на 14%.
Ранее сообщалось, что из-за запрета Евросоюзом продавать самолеты в Россию, в том числе поставлять в лизинг, возникла угроза ареста воздушных судов за рубежом. Кроме того, в связи с отсутствием у ряда зарубежных авиакомпаний страхового покрытия полетов в Россию они приостановили прямые рейсы.