Больше десяти командиров экипажей «Победы» (входит в группу «Аэрофлота») не могут сейчас выполнять рейсы из-за заражения COVID-19 или контакта с заболевшими, сообщили РБК в пресс-службе авиакомпании. В связи с этим часть рейсов лоукостера будет передана «Аэрофлоту».
«Сейчас самый высокий пик для авиации, отдыхающие возвращаются домой к началу учебного года, и, конечно, все экипажи и флот максимально задействованы в программе полетов, заменить десять командиров воздушных судов просто некем», — объяснила представитель авиакомпании Елена Селиванова.
связи с этим «Победа» корректирует свою летную программу: с 28 августа два-три рейса в день будут передаваться самолетам «Аэрофлота». Такая возможность предусмотрена стратегией группы «Аэрофлот», объяснили в пресс-службе. «Всего скорректировано около 50 рейсов на весь период 26–31 августа по разным направлениям, в том числе Анталия, Уфа, Владикавказ и другим. Клиентам мы предлагаем рейсы «Победы» в соседние даты, либо билеты на рейсы других авиакомпаний, либо оформляем полный возврат денег за билеты», — сообщили в «Победе». Селиванова для сравнения отметила, что в сутки авиакомпания выполняет около 270 рейсов.
Как командиры экипажей могли заразиться ковидом? И что «Победа» предлагает пассажирам в качестве компенсации за отмененные рейсы?
«Победа» в пятницу была вынуждена отменить два рейса из Москвы в Уфу и Владикавказ. Деньги за проданные билеты пообещали вернуть. Кроме того, пассажирам отмененных рейсов дали 90-процентную скидку на следующий перелет.
В общей сложности около 50 рейсов лоукостера до конца августа выполнят другие авиакомпании. Представитель «Победы» называл только «Аэрофлот». Но, по сведениям ТАСС, к перевозкам привлекут и другие авиакомпании, в числе которых источник агентства назвал Azur Air.
Людям, купившим билеты на эти рейсы «Победы», ничего доплачивать не придется, уверяет главред портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
«Насколько мне известно, продажи на эти рейсы уже закрыты, в том числе потому, что у «Победы» самолеты на 189 пассажиров экономкласса, у «Аэрофлота» соответственно самолеты имеют меньшую вместимость в эконом-классе. Поэтому дополнительно продавать билеты на них сейчас уже нельзя, чтобы не было перепродажи. И поэтому вопрос про цены в принципе здесь неприменим».
Представитель «Победы» сообщил, что более десяти командиров воздушных судов не могут выполнять полеты: у них или был контакт с заболевшими ковидом, или получен положительный ПЦР-тест.
Пилоты тоже люди и тоже могут заболеть — так прокомментировал это командир А-320 авиакомпании «Аэрофлот», кандидат в депутаты Госдумы Андрей Литвинов:
«Нас, конечно, берегут, как могут, в «Аэрофлоте», например, мы проходим ПЦР-тесты перед вылетом каждые три дня. Я не думаю, что пилоты заразились от пассажиров, потому что все-таки мы сидим в кабине и сидим за дверью, но если только предположить, что бортпроводник, например, контачит с пассажирами и заходит в кабину экипажа. Опять же это такая зараза, в туалет пошел, взялся за ручку, и вот оно прицепилось. Ну, у нас тоже было, прямо какая-то волна пошла в «Аэрофлоте», один, второй, третий заболел. Я переболел в декабре», — сообщил летчик в интервью Бизнес FM.
Авиакомпании передают рейсы другим перевозчикам, когда не могут выполнить их самостоятельно. Это обычная практика.
Другой вопрос, почему в самой «Победе» не нашлось запасных пилотов? Одна из причин — высокий сезон. Но есть и другая причина. Продолжает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Ну, конечно же, резервные экипажи всегда существуют, и есть тому правило, но, наверное, не в том количестве, в котором сейчас нуждалась авиакомпания «Победа». И надо понимать, что летный персонал, особенно пилоты гражданской авиации — это дорогостоящий товар, то есть у пилота, у командира воздушного судна зарплата может быть и 500 тысяч, и 600 тысяч рублей. И держать запасных пилотов просто и платить им такие большие деньги — я боюсь, что тогда лоукостер быстро превратится не в дешевую, а в достаточно дорогую компанию, в чем мы с вами как пассажиры крайне не заинтересованы».
Победа — единственная в России бюджетная авиакомпания (лоукостер). Базируется в московском аэропорту Внуково и является дочерней структурой крупнейшей Российской авиакомпании Аэрофлот. Уникальность лоукостера Победа в том, что клиент может самостоятельно контролировать итоговую стоимость перелета, выбирая только необходимые лично ему услуги.