Немецкая авиакомпания Lufthansa возвращает в расписание пять четырехдвигательных дальнемагистральных самолетов Airbus A340-600 для обслуживания пассажиров первого класса, пока в парк не поступят Airbus A350-900 (оснащенные этим классом обслуживания) в 2023 г. Руководство немецкой авиакомпании пересмотрело решение о полном выводе А340, поскольку наблюдает повышение спроса на перевозки премум-класса как в туристическом, так и в корпоративном сегменте, пишет ATO.RU.
Авиакомпания объявила, что по мере восстановления клиентской активности до нормальных уровней возобновляется обслуживание премиум-класса на ряде маршрутов из хаба в Мюнхене. Для этого временно вернут в эксплуатацию пять самолетов A340-600 с салонами в четырехклассной конфигурации: экономкласс, премиум-эконом, бизнес- и первый класс на восемь кресел. Начиная с летнего расписания 2022 г. Lufthansa планирует поставить A340-600 на рейсы в Северную Америку и Азию из Мюнхена. Затем, к концу лета 2023 г., в парк поступит первый A350-900 с салоном первого класса.
В настоящее время Lufthansa эксплуатирует 17 Airbus A350, но на них нет первого класса. До пандемии в парке было такое же количество A340-600, но сейчас 12 из них находятся в процессе продажи. Оставшиеся пять будут проданы позже.
Совокупный мировой парк активных четырехдвигательных широкофюзеляжных самолетов быстро сокращается из-за влияния разрушительных последствий пандемии COVID-19 на дальнемагистральный сегмент и экономику перевозок.
Lufthansa Group планирует заменить стареющий парк четырехдвигательных самолетов Boeing 747-400 и A340-300/600 и вывести все 14 мегалайнеров А380.
В мае авиакомпания разместила заказ на пять В-787-9 и пять A350-900, поставки которых начнутся зимой этого года. Эти заказы добавятся к ранее подписанным контрактам на 26 A350-900. В 2021 г. Lufthansa также объявила, что будет каждый месяц получать новые самолеты семейства A320neo: поставки 107 самолетов A320neo распланированы до 2027 г.