Российские авиакомпании на данный момент отказались от идеи создания лоукостеров внутри своих авиационных групп или как дочерние предприятия. Об этом в ходе пленарного заседания Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько. При этом он отметил, что потенциальные инвесторы могут заинтересоваться созданием лоукостеров после восстановления объема пассажироперевозок до докризисного уровня.
“В 2020 году мы наблюдали снижение объемов перевозок, очень сложно в таких условиях говорить о формировании лоукостеров. Во всяком случае наши ведущие авиакомпании изучали этот вопрос и отказались от модели развития лоукостеров. Уверен, как только перевозки начнут расти <…>, мы обязательно вернемся к этой идее. Я думаю, что у потенциальных инвесторов, у которых есть серьезные капиталы, появятся интересы к формированию лоукостеров”, – сказал Нерадько.
В январе Росавиация провела совещание с авиакомпаниями в ходе которого перевозчики обсуждали создание лоукостера внутри групп авиакомпаний как дочерних перевозчиков или на базе уже существующего перевозчика.
Впрочем, как сообщал ТАСС министр транспорта РФ Виталий Савельев, Сбербанк может стать одним из крупнейших инвесторов в проекте создания лоукостера в центральной части России. К проекту могут быть привлечены и другие инвесторы, отмечал он.
В январе «Известия» со ссылкой на документы Росавиации сообщили о возможности создания лоукостеров в Сибири и на Дальнем Востоке. Источники издания говорили, что самолеты, предположительно, могут базироваться в Калининграде, Челябинске и подмосковном аэропорту Жуковский. На совещание 20 января были приглашены представители S7, «Уральских авиалиний», Utair, Red Wings, «Азимута» и «Ямала». Все авиакомпании кроме «Азимута» подтвердили свое участие. Представитель «Аэрофлота» не приглашен на совещание, так как компания владеет лоукостером «Победа». Минтранс сообщал, что переговоры о финансировании нового лоукостера ведутся со Сбербанком.
Российские авиакомпании в 2021 году могут перевезти около 30 млн пассажиров на международных направлениях, что на 57% больше, чем в 2020 году, сообщил замминистра транспорта РФ Игорь Чалик.
“Результаты 2021 года – мы ожидаем, что они будут по внутренним перевозкам превышены относительно даже 2019 года, а по международным – составят примерно 60% [от уровня 2019 года], то есть это будет примерно 30 млн пассажиров”, – сказал Чалик.
Он добавил, что в финансовом плане текущий год у авиакомпаний ожидается лучше, чем 2020 год.
По данных Росавиации в 2020 году авиакомпании РФ снизили перевозки по сравнению с предыдущим годом на 46%, до 69,24 млн пассажиров. При этом международные перевозки в годовом выражении сократились на 76,2%, до чуть более 13 млн пассажиров, а внутренние – на 23,1%, до 56,15 млн пассажиров.
Для российских авиакомпаний 2019 год стал рекордным, за год они перевезли 128,1 млн пассажиров (рост по сравнению с 2018 годом составил 10,3%).