Росавиация не видит риска банкротств отечественных авиакомпаний в ближнесрочной перспективе, хотя некоторые перевозчики испытывают нехватку финансовых ресурсов. Об этом заявили ТАСС в ведомстве.
“Государственная поддержка способствовала поддержанию текущей перевозочной деятельности организаций гражданской авиации. Контроль за финансовым состоянием организаций осуществляется Росавиацией на постоянной основе. Данные мониторинга показывают, что авиакомпании испытывают некоторую недостаточность финансовых ресурсов, вместе с тем отсутствуют индикаторы риска банкротства российских авиакомпаний в ближнесрочной перспективе”, – сообщили в Росавиации в ответ на запрос ТАСС.
В ведомстве уточнили, что в 2020 году перевозчики получили в общей сложности 106,04 млрд рублей господдержки. В том числе благодаря этому они в условиях закрытия международного авиасообщения увеличили объем внутренних перелетов: их доля выросла с 56% в 2019 году до 80% в 2020-м. При этом переориентация на внутренний рынок способствовала снижению цен на авиабилеты.
“В условиях огромного падения числа международных рейсов объем внутренних перевозок в России стабильно превышает уровень 2019 года, начиная с конца июля до середины октября 2020 года. По предварительным данным, доля внутренних перевозок в России из-за пандемии и закрытия международных маршрутов выросла с 56% в 2019 году до 80% в 2020 году, – отметили в Росавиации. – Этому содействовали, в том числе, принятые государством системные и секторальные меры поддержки. 56 организаций, относящихся к сфере воздушного транспорта, включены в перечень системообразующих организаций российской экономики. Совокупный объем средств, полученных в 2020 году в рамках системных мер поддержки, составил 106,04 млрд рублей”.
При этом в агентстве напомнили, что в рамках секторальных мер поддержки отрасли в 2020 году направлены 20,953 млрд рублей на субсидирование 44 авиакомпаний и 10,6 млрд рублей на поддержку 117 предприятий аэропортовой отрасли.
“Наиболее актуальным в настоящее время для авиакомпаний является вопрос снятия ограничения на международных направлениях, – отметили в Росавиации. – Международные перевозки необходимы авиакомпаниям как воздух. Значительная часть затрат авиакомпаний, в том числе на лизинг и поддержание летной годности иностранных воздушных судов, номинирована в иностранной валюте. Пассажиропоток на международных воздушных линиях за январь-ноябрь 2020 года относительно аналогичного периода прошлого года составил 24,4%, за ноябрь 2020 года относительно ноября 2019 года – только 14,5%”.
Тем более, сообщили в агентстве, эксперты воздушной отрасли (например, Международная организация гражданской авиации, Международная ассоциация эксплуатантов, Агентство по безопасности полетов Европейского союза) рекомендовали не считать авиапассажиров фактором высокого риска распространения COVID-19 при авиаперевозках между странами со схожей эпидемиологической ситуацией.