Новости

Поставщики шасси для SSJ могут оказаться в суде

01.12.2020

Потерпевшие по делу о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево требуют от поставщиков деталей шасси французских компаний Messier-Bugatti-Dowty и Thales Avionics возместить вред.

Родственники погибших и пострадавших при жесткой посадке Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек, направили претензию французским компаниям-поставщикам систем и частей самолета. Об этом ТАСС сообщил в понедельник адвокат пострадавших Игорь Трунов.

“Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолета во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ-100, произошедшей 5 мая 2019 года, – сказал адвокат. – Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части в том числе выплат”, – ТАСС цитирует адвоката.

Он добавил, что юристы также готовят иск в Версальский суд Франции. “Недостатки и просчеты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode”, – отметил адвокат. По его словам, причина “лавинообразного истечения топлива” и связанного с этим “катастрофического пожара” кроется в первую очередь в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси. Трунов также отметил, что это вторая аналогичная катастрофа SSJ-100, первая из которых произошла в Якутске 10 октября 2018 года, когда при неудачной посадке произошло повреждение шасси, приведшее к утечке топлива, “но, к счастью, пожар из-за мороза не возник”.

В досудебных претензиях юристы ссылаются на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, по которым проектируются и сертифицируются пассажирские самолеты, они гласят, что “система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае ее отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности”.

 


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей