Авиакомпания Ютэйр (Utair) рассматривает возможность изменения операционной модели до формата ультра-лоукостера, сообщает Интерфакс.
Об этом информационному агентству рассказал вице-президент по управлению сетью и парком перевозчика Дмитрий Белоконь.
«Какие-то шаги на пути к «полулоукостовой» модели мы делали: внедряли безбагажные тарифы, отказывались от питания на борту. Все эти меры направлены на сокращение костов», – прокомментировал он.
Элементы работы бюджетной авиакомпании внедряются в авиакомпании Ютэйр (Utair) с 2016 года, когда была введена новая линейка тарифов. По словам президента «Utair — Пассажирские авиалинии» Алексея Будника, в новой линейке («Бизнес», «Гибкий», «Стандарт» и «Лайт») пассажиры имеют возможность самостоятельно выбирать опции и услуги авиаперелета.
Что касается модели ультра-лоукоста, (Ultra low cost carrier – ULCC), то на ее основе построена деятельность такой известной по всему миру авиакомпании, как Ryanair. Она предполагает:
стандартизацию, унификацию и упрощение всех процедур, единую фиксированную запланированную норму прибыли, постоянное расширение маршрутной сети, отказ от нерентабельных направлений и невысокий уровень сервиса.
Какие именно принципы будут в основе новой концепции авиакомпании Ютэйр (Utair) не уточняется. Очевидно, что в текущей ситуации кризиса в авиационной сфере в связи с пандемией коронавируса смена модели деятельности может оказать положительное влияние на дальнейшую судьбу этого авиаперевозчика.
Напомним, акционерами Utair являются Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%). Авиаперевозчик входит в десятку крупнейших авиакомпаний России. Пока единственным низкобюджетным авиаперевозчиком в РФ является авиакомпания Победа (входит в группу Аэрофлот).