Региональные европейские аэропорты могут закрыться в ближайшее время, если пассажиропоток авиакомпаний не будет восстановлен. Об этом предупреждает европейское подразделение Airports Council International (ACI).
193 европейских аэропорта могут оказаться неплатежеспособными в ближайшие месяцы из-за продолжающихся ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса. Речь идет в основном о региональных аэропортах, которые обслуживают местные сообщества. Но и крупные европейские аэропорты не защищены от финансового риска. Многие из них уже сократили расходы, чтобы создать резервы для чрезвычайных ситуаций. Долг 20 ведущих европейских аэропортов увеличился на 16 миллиардов евро, что эквивалентно почти 60% их доходов в обычный год.
По данным международной ассоциации ACI (Airports Council International – Международный Совет Аэропортов), в сентябре пассажиропоток в аэропортах Европы был на 73% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Генеральный директор ACI EUROPE Оливье Янковец заявил: «В разгар второй волны коронавируса безопасность авиаперелетов продолжает оставаться нашей первоочередной задачей. Крайне важно, чтобы мы максимально снизили риски ввоза и распространения инфекции. Но мы можем сделать это за счет тщательной проверки авиапассажиров, а не карантина».
По его словам, сейчас аэропорты Европы несут потери ради того, чтобы оставаться открытыми. Их доходы не покрывают эксплуатационные расходы, не говоря уже о капитальных затратах. «Нынешнее введение правительствами карантина, а не тестирований, с каждым днем??приближает аэропорты Европы к грани», – сказал Оливье Янковец.
Отметим, что совместно 193 аэропорта обеспечивают 277 тысяч рабочих мест и 12,4 миллиарда евро европейского ВВП. Угроза их закрытия означает то, что Европа может столкнуться с крахом значительной части ее авиатранспортной системы, если правительства не предпримут шагов для оказания необходимой поддержки.