Минтранс РФ меняет правила предоставления субсидий авиакомпаниям для компенсации их расходов во время пандемии. Общий объем субсидирования в итоге составит около 30 млрд рублей, однако эта сумма окончательна и новых субсидий не планируется, сообщил в интервью ТАСС министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
“Бюджет правительством сформирован, бюджет в Госдуму поступил – объемы средств поддержки, которые там указаны, определены, специальных дополнительных средств по поддержке аэродромов и авиакомпаний в бюджете не предусматривается. Во-первых, должен сказать, что те суммы, которые выделялись на 2020 год, пока еще не выбраны нашими авиаторами. Предусматривается, что они могут подавать заявки на эту субсидию поэтапно, собственно говоря, они этим сейчас и занимаются. Поэтому специальных дополнительных мер поддержки мы не предусматриваем,- сказал он. – Правила будут изменены чтобы компании могли получить больше денег”, – цитирует Дитриха ТАСС.
Глава Минтранса уточнил, что в сентябре внутренние перевозки практически восстановились, но международные в полном объеме восстановится не могли, так как ряд стран еще закрыты. “Поэтому авиакомпании по внутренним перевозкам имеют возможность активно летать и зарабатывать. Мы следим за их финансово экономическим состоянием, чтобы не допустить каких-либо негативных тенденций. Поэтому дополнительные субсидии на этом этапе просто не нужны”,- отметил министр.
Ранее в Минтрансе сообщали, что ведомство предлагает продлить действие программы поддержки авиакомпаний в связи с пандемией коронавируса, которая подразумевает предоставление субсидий на погашение расходов за пассажирские перевозки.
Программа субсидирования начала действовать в мае этого года и была направлена на ежемесячную компенсацию расходов авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки за период с февраля по июнь 2020 года. Всего на программу было выделено 23,4 млрд рублей.
При этом ранее Росавиация сообщала, что предлагает продлить срок действия программы субсидирования до сентября 2020 года и включить в перечень компенсируемых расходов затраты на техобслуживание самолетов и двигателей и затраты на авиатопливо. Также Росавиация предлагала увеличить компенсацию авиакомпаниям за одного “потерянного” пассажира с 365 рублей до 840 рублей.
На данный момент субсидии компенсируют прежде всего расходы на оплату труда авиационного персонала (не менее 60% от предоставленных субсидий), на лизинговые платежи (не более 30%) и аэропортовые расходы в части оплаты стоянки простаивающих воздушных судов (не более 10%). Также часть субсидий может быть направлена на обеспечение операционной деятельности и содержание имущества. По последним данным Росавиации, на начало августа из 23,4 млрд рублей авиакомпаниям было предоставлено 11,7 млрд рублей по 78 заявкам на субсидии от авиакомпаний (заявка подается на компенсацию расходов ежемесячно). При этом, исходя из правил предоставления субсидий, группа “Аэрофлот” получила 7,89 млрд рублей. Субсидии предполагались для авиакомпаний Аэрофлот, Россия и Аврора и не распространялись на Победу.