В зарубежные страны, с которыми в августе-сентябре 2020 г. было восстановлено авиасообщение, летает в основном Аэрофлот, другие же авиакомпании пока не получили разрешение на полеты. В связи с этим президент авиакомпании Utair Павел Пермяков попросил оказать содействие в получении у авиационных властей России механизма утверждения перевозчика для зарубежных перелетов с разрешенной частотой. Соответствующее письмо Пермяков направил президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
По данным издания Ведомости, Росавиация не сообщала авиаперевозчикам, как распределила разрешенные правительством частоты. Источники Ведомостей сообщили, что для возобновления международных рейсов авиакомпаниям нужно получить разрешение Росавиации, которое согласуется с оперативным штабом во главе с вице-премьером Татьяной Голиковой. При этом представитель вице-премьера сказал, что решение о выборе авиакомпаний Росавиация принимает без согласования с оперштабом.
«В ситуации, когда между пунктами на территории РФ и указанных стран более одного назначенного перевозчика, остается открытым вопрос, какая именно авиакомпания будет осуществлять полеты с разрешенной частотой», – говорится в письме президента авиакомпании Utair Павла Пермякова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
«Просим оказать содействие в получении у авиационных властей Российской Федерации механизма утверждения перевозчика для выполнения перелетов в подобных случаях», – завершает письмо Пермяков.
Правительство разрешило рейсы в Нур-Султан (Казахстан), Бишкек (Киргизия) и Минск (Белоруссия) с 21 сентября, в Сеул (Южная Корея) – с 27 сентября. Немногим ранее, с 9 сентября, были разрешены рейсы в Каир (Египет), Дубай (ОАЭ) и в Мале (Мальдивы). Но количество полетов ограничено: в каждый из этих городов разрешено летать от одного до трех раз в неделю. До пандемии коронавируса во все эти города только Аэрофлот из Москвы летал минимум семь раз в неделю, плюс по всем направлениям (кроме Мале и Каира) летали и другие российские авиакомпании – из Москвы и других российских городов. Для полетов в каждый город авиакомпании ранее получали назначения от межведомственной комиссии при Минтрансе. Одной-трех частот в неделю на реализацию коммерческих прав всех перевозчиков не хватит. Поэтому предложение Павла Пермякова по созданию механизма распределения полетов за рубеж между авиакомпании вполне своевременно.