Российские авиакомпании обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отложить повышение ставки НДС на авиаперелеты через Москву на период после 2024 г., сообщает газета Ведомости.
Соответствующее письмо президента Российский союз промышленников и предпринимателей Александра Шохина было направлено в Правительство РФ 22 сентября.
«Рост ставки НДС приведет к росту налоговой нагрузки на авиакомпании на 30 млрд руб., что в условиях кризиса и закрытого международного авиасообщения несет в себе риски банкротств в отрасли, масштабных сокращений персонала, резкого снижения доступности воздушных перевозок для населения, в том числе для жителей регионов»,— говорится в письме господина Шохина.
Напомним, что ставка НДС в размере 10% для авиабилетов на внутренние рейсы была введена в 2016 году. Она будет действовать до конца 2020 года, а затем снова составит 20%. Для внутренних рейсов в обход Москвы и рейсов в Крым, Калининград и городов Дальнего Востока действует нулевая ставка, которая не будет расти.
Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила Минтранс продлить мораторий на банкротство авиакомпаний на полгода, а также обнулить НДС на внутренних перевозках до 2025 года. Однако Минфин РФ выступил против такой инициативы.
«Ставка 10% на авиаперелеты через аэропорты Москвы (за исключением перевозок в Крым, Калининградскую область и на Дальний Восток) была изначально установлена до 1 января 2021 года, и продлевать ее не планируется», — заявил изданию РБК представитель ведомства.
По его словам, НДС является одним из основных источников доходов федерального бюджета. Снижение поступлений этого налога может привести к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере, и связанных с поддержкой бизнеса в целях устойчивого развития экономики страны, считает представитель Минфина.
Минтранс выступает за обнуление ставки на все внутрироссийские авиаперевозки с 1 января 2021 г. до конца 2024 г., включая перелеты через Москву. «Предложение направлено на поддержку российских авиаперевозчиков в условиях COVID-19. Его реализация создаст условия для устойчивой работы российских авиакомпаний, восстановления объемов авиаперевозок, а также поддержания спроса на внутрироссийские перевозки», – сообщил представитель Минтранса газете Ведомости.
Как решится этот вопрос, пока непонятно, однако эксперты издания Ведомости напоминают, что в предыдущие годы аппаратный вес Минфина всегда оказывался больше, и Минтрансу никогда не удавалось продавить в правительстве новые финансовые меры поддержки авиакомпаний.