Альтернативные варианты питания на борту предлагают несколько российских авиаперевозчиков: пассажиры Azur Air заказать бургеры Black Star, а на рейсах авиакомпании Россия можно полакомиться горячим блюдом из лосося с соусом Песто и цукини-грилем.
Однако вкусно поесть на борту можно только за дополнительную плату. Так, бургер Ким Ки Дук с креветками и соусом Кимчи от ресторанной сети известного российского рэппера Тимати обойдется в 938 руб., курица с кешью – в 720 руб., говяжья котлета с картофелем фри – в 890 руб. Чикенбургер можно заказать за 325 руб., а бейгл с красной рыбой – за 188 руб.
На рейсах Royal Flight из Шереметьево можно заказать завтраки по цене от 190 руб., а из Домодедово – от 310 руб. Есть и горячие обеды, самый дорогой вариант стоит 770 руб. – пассажира угостят припущенной треской с бланшированными брокколи, мясными и овощными закусками. Питание за плату также доступно на маршрутах из Анапы, Сочи, турецких Антальи, Бодрума и Даламана.
На рейсах авиакомпании Россия, выполняемых по заказу туроператора Библио-Глобус, можно приобрести один из комбо-наборов. Например, включающий горячее блюдо из лосося с соусом Песто и цукини-гриль. Есть платные рационы и у NordWind, авиаперевозчика, подконтрольного туроператору Пегас.
Возможность заказать блюда за дополнительную плату стала актуальна после того, как несколько лет назад большинство авиакомпаний свели к минимуму предложение бортового питания, включенного в стоимость авиабилетов. Как правило, на рейсах продолжительностью до 5 часов можно рассчитывать только на холодные напитки, чай, кофе, иногда – легкие закуски или сэндвичи.
Из-за сокращения объемов авиаперевозок в связи с пандемией коронавируса производители рационов для авиапассажиров активно ищут бизнес-идеи, тестируют новые рынки сбыта своей продукции.
Например, кейтеринговая служба аэропорта Домодедово планирует запустить линейку продуктов питания для авиапассажиров для продажи в столичных супермаркетах.
Фабрика бортового питания московского аэропорта Домодедово (Domodedovo Catering) готова выйти на новый уровень и начать поставки для широкого круга потребителей. В официальном сообщении говорится о том, что фабрика готовит до 80 тысяч рационов в день, то есть практически по одному каждую секунду. Причем производство продукции ведется с учетом культурных и национальных традиций тех стран, куда отправляются или откуда летят пассажиры.
В ассортимент, который поступит в супермаркет, входят готовые, почти готовые и замороженные блюда разных кухонь мира. Возможно, такой продукт станет популярен у тех, кто давно не путешествовал самолет и заскучал по перекусам на борту.