Сразу несколько авиакомпаний объявили о распродаже авиабилетов на рейсы вплоть до лета 2021 года. Вероятно, ценовая политика российских авиаперевозчиков связана со стартом низкого сезона и неопределенностью с открытием международного авиасообщения.
Как сообщает газета Коммерсант, аналитики полагают, что это способ привлечения средств в период, когда авиакомпании еще должны перевозить пассажиров по билетам, купленным летом, а новые продажи невелики. С помощью распродажи перевозчики стремятся получить глубокие бронирования, которых пассажиры по-прежнему избегают на фоне рисков новых ограничений из-за коронавируса.
Первыми акцию запустили S7 и Уральские авиалинии, предложив с 16 по 18 сентября скидки до 50% — такой дисконт доступен на направление Новосибирск—Петропавловск-Камчатский. У S7 акция распространяется на поездки с 23 сентября по 31 мая 2021 года, у Уральских авиалиний — по 31 марта. Аэрофлот же объявил о распродаже 18 сентября, ограничив ее одним днем. Зарубежные рейсы попали в спецпредложение только у S7 — речь идет о билетах в Турцию.
В S7 говорят о высоком спросе на авиабилеты в рамках распродажи: «Наши клиенты активно совершали покупки вплоть до конца заявленного к пролету периода — мая 2021 года. Так, на майские вылеты продано более 3 тыс. билетов, 180 человек приобрели билеты по специальным тарифам даже на перелеты 31 мая». Напомним, что даже после частичного снятия ограничений на фоне пандемии клиенты опасались бронировать билеты на длительный срок.
В комментарии газете Коммерсант гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий напомнил, что первые половины сентября и января — традиционно тяжелый период для авиакомпаний, поскольку вывозить клиентов после высокого сезона нужно (то есть расходы не снижаются), а доход резко падает. На эти два периода авиакомпании и делают распродажи, чтобы привлечь поток средств — по сути, получить кредит за счет клиентов, добавляет он. При этом пассажир пока мало мотивирован покупать билеты заранее: этим летом билеты, купленные за несколько дней до рейса, в основном стоили, как если бы их покупали за месяц. Сейчас у авиакомпаний маленький пассажиропоток, отметил Александр Ланецкий, многие боятся путешествовать, но на Новый год кто-то точно полетит, это «беспроигрышный вариант».
Коммерсант также приводит мнение Елены Сахновой из ВТБ Капитала, которая считает, что высокий сезон для перевозчиков практически закончился, а денег за него накопить не удалось. По ее словам, особенно слабым сезон получился у Аэрофлота, лишенного международных направлений, при этом S7 и Уральские авиалинии все-таки смогли достаточно удачно переориентироваться на российский рынок. Без подушки ликвидности в низкий сезон входить достаточно тяжело, и если «Аэрофлот» получит средства от инвесторов в ходе допэмиссии и для него распродажа скорее нацелена на сохранение позиций на рынке, то для остальных компаний это вопрос поддержания ликвидности
Экономика будущих рейсов из-за распродаж, вероятно, не пострадает, поскольку традиционно со скидкой реализуется около 30% билетов, также сообщила Коммерсанту Елена Сахнова: «Результат продаж S7 на май показывает, что фактически речь идет о десяти самолетах, которые будут заполнены туда и обратно». Кроме того, цены на нефть сейчас ниже, чем годом ранее, что снизит затраты на топливо, продолжает она. Отсутствие скидок у Победы аналитик объяснила и так низкими тарифами перевозчика, а Utair работает в таком регионе, где по сути доходы населения не сокращались, считает она.