15 сентября из Екатеринбурга вылетел первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings. Самолет, к безопасности и техническим характеристикам которого годами возникали вопросы, будет возить пассажиров по всей России на короткие расстояния. Как выглядит новый лайнер и зачем создавать новый хаб на месте существующего — в фоторепортаже.
В Кольцово будут базироваться 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, которые перевозчик получит в лизинг. С 15 сентября SSJ-100 будет летать в Саратов, Волгоград и Нижний Новгород, а с начала октября — по девяти направлениям. О том, почему перевозчик выбрал именно Кольцово и российские самолеты, а также сколько пассажиров в год из Екатеринбурга будет летать на Superjet, в беседе с корреспондентом 66.RU рассказал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев.
— С сегодняшнего дня мы начинаем очень важную для Red Wings миссию. Это начало программы эталонной эксплуатации самолетов. В 2020–2021 годах мы получим 29 Sukhoi Superjet 100, всего в рамках программы предусмотрена поставка 59 судов.
— Это будут новые Sukhoi Superjet 100?
— Все семь самолетов, которые мы получим в 2020 году, будут новыми. Из 29 судов, которые будут базироваться в Екатеринбурге, 22 относятся к так называемым «белым хвостам» — полностью построенные самолеты, которые поставили за рубеж, но до коммерческой эксплуатации они не дошли. Только шесть лайнеров из них б/у. Оставшиеся 30 из 59 лайнеров будут новыми. Больше невостребованных Superjet у производителя нет.
— Сколько пассажиров в год будут перевозить Superjet 100 из Екатеринбурга?
— Мы планируем, что в 2021 году это будет 600 тыс. человек. Объем пассажиров на магистральных перевозках на Airbus составит 4 млн человек.
Фото: Сергей Логинов | 66.RU
— Почему вы выбрали именно Екатеринбург, где есть свой базовый перевозчик — «Уральские авиалинии». Почему это не Владивосток, Омск, Челябинск?
— Red Wings планирует создать несколько региональных баз и Екатеринбург стал первым. После получения всех 59 Superjet мы станем вторыми после «Аэрофлота» по количеству таких судов у одного эксплуатанта. Это подразумевает большой объем региональных перевозок. Мы рассматривали разные варианты, нам настойчиво предлагали выбрать Челябинск. Но создать сразу полноценный хаб можно только в развитом аэропорте. Кроме того, Кольцово — это возможность трансфера с внутренних на международные линии. Плюс ко всему Екатеринбург имеет уникальное географическое положение, он находится на пересечении воздушных трасс. Базируясь в Екатеринбурге, мы окажемся в ситуации, когда центр перевозок находится на равноудалении от западных, южных, северных регионов и регионов Западной Сибири.
— К безопасности и техническому состоянию Sukhoi Superjet было много вопросов. Как вы будете решать эту проблему?
— Наш опыт эксплуатации доказывает, что самолет соответствует всем необходимым нормам безопасности. Мы использовали Superjet в 2014–2016 годах, но были вынуждены приостановить эксплуатацию. Новые самолеты прошли большое количество доработок. В том и состоит наша миссия — показать, как, насколько долго и много может летать этот самолет. Ведь чем больше налет, тем дешевле судно становится. Это один из залогов успеха. Наша задача — стать эталонным эксплуатантом, который восстановит репутацию Sukhoi Superjet 100 и даст ему второй шанс для развития и широкого распространения на рынке.
Фото: Сергей Логинов | 66.RU
— Гендиректор «Уральский авиалинии» Сергей Скуратов заявил, что самолеты Superjet рассчитаны на 100 пассажиров, а на маршрутах, на которых вы их будете использовать, должны эксплуатироваться только 50-местные лайнеры, чтобы был «эффективный налет с прибылью». Вы с этим согласны?
— У нас первый рейс в Саратов. Летит более 70 пассажиров. Это уже больше 50.
— То есть самолеты будут полностью заполняться?
— Без этого у нас не получится удачной эксплуатации. Мы сделаем все от нас зависящее. Заполнить самолет несложно, а сделать это по правильному тарифу — вот это задача.
— Прозвучало, что, возможно, будет кооперация межрегиональных перелетов с магистральными и международными. Тем самым, можно будет добиться необходимого синергетического эффекта. Планируете ли вы сотрудничество с «Уральскими авиалиниями», чтобы совмещать сегменты перелетов?
— С большим удовольствием.
— Такие переговоры ведутся?
— Да. Надеюсь, что мы дойдем до правильного решения.
Фото: Сергей Логинов | 66.RU
Кроме этого, стало известно, что в Кольцово появится второй ангар для ремонта и обслуживания самолётов Sukhoi Superjet 100.
— У нас в планах расширить численность парка до 20 Sukhoi Superjet, они будут требовать техобслуживания. Пока мы разместили здесь линейную станцию и складские помещения, с запасными частями. Но в будущем с помощью аэропорта предполагаем выстроить новый ангар. Есть ещё второй вариант — тогда ангар будет построен в рамках господдержки, его строительством займётся Минпромторг, — сказал Глава Red Wings Евгений Ключарев.
В холдинге Аэропорты Регионов, в который входит Кольцово, отметили, что на строительство понадобятся сотни миллионов рублей. Речь даже может идти о сумме больше миллиарда.
По словам главы Red Wings, в Екатеринбурге откроется полноценная база авиакомпании с собственным персоналом и инфраструктурой. Red Wings потеснит «Уральские авиалинии», которые также базируются в Кольцово. А аэропорту признались, что Уральская компания немного ревнует, но понимает, что конкуренты заходят сюда «не тесниться, а развивать региональные авиаперевозки».
Red Wings – авиакомпания базирующаяся в московском аэропорту “Домодедово”, откуда выполняет прямые рейсы в популярных курортных направлениях. Флот Ред Вингс состоит из надежных и комфортных самолетов Airbus A320 и Airbus A321.