Крупнейшая в мире американская самолетостроительная компания Boeing объявила о проблеме в конструкции дальнемагистрального самолета 787 Dreamliner, которая связана с его горизонтальным стабилизатором. Эти лайнеры не были доставлены поставщикам, как и восемь самолетов в августе, у которых возникли неполадки со стыковкой частей фюзеляжа, пишет издание Wall Street Journal.
Авиастроительный концерн сообщил американским авиационным регуляторам, что некоторые детали, которые производятся на предприятиях компании в Южной Каролине, не соответствуют его собственным схемам и производственным стандартам, следует из служебной записки Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) от 31 августа, с которой ознакомилась WSJ.
В связи с тем, что фрагменты хвостовой части фюзеляжа не соответствуют техническим стандартам, согласно документу и источникам, рассматриваемая FAA проверка предусматривает осмотр, который может затронуть сотни лайнеров.
В документе говорится, что регулятор может провести проверку до около 900 из примерно 1 тыс. самолетов Dreamliner, поставленных с 2011 года. Масштаб проверок говорит о том, что ситуация вызывает существенные опасения регулятора, пишет WSJ.
Boeing сообщила регуляторам, что дефект, связанный с недостатками контроля качества, не представляет непосредственную угрозу безопасности полетов флагманских лайнеров Dreamliner, сообщили источники. Регуляторы не планируют принимать незамедлительные меры и не давали сигналов о том, какие шаги они могут предпринять.
Между тем эта ситуация наряду с недавно обнаруженным дефектом на линиях сборки вынудила Boeing пойти на нетипичный шаг в конце августа: добровольно сообщить авиакомпаниям о необходимости приостановить полеты восьми лайнеров 787 для проведения срочных ремонтных работ. Впоследствии компания публично подтвердила, что эти самолеты не являются безопасными для эксплуатации.
Представитель Boeing сообщил, что компания проводит тщательную проверку, чтобы выявить основную причину двух дефектов, и осуществляет инспекцию новых лайнеров перед их поставкой. Компания предоставила FAA всю информацию касательно ситуации и сотрудничает с регуляторами. “Мы принимаем надлежащие меры для устранения этих проблем и их предотвращения в дальнейшем”, — сказал он.
Пассажирские авиакомпании, основная клиентская база Boeing, в целом стали неохотно делать заказы, учитывая необходимость экономии денежных средств в связи с резким снижением спроса на авиаперелеты. В этом году перевозчиками было отменено 445 заказов на самолеты Boeing. К августу 2020 года компания поставила только 87 коммерческих самолетов по сравнению с 276 за тот же период прошлого года. В августе Boeing зарегистрировал заказы на поставки пяти самолетов 737 Max. Польская авиакомпания Enter Air заказала два самолета, а перевозчик, чье имя не разглашается, еще три.
Boeing утверждает, что Dreamliner (“самолет мечты”) является более экономичным, чем предыдущие линейки самолетов компании. В нем в зависимости от модификации способны разместиться от 250 до 330 пассажиров. Он стал первым пассажирским самолетом компании, в конструкции которого широко (более 50% элементов фюзеляжа) использованы композитные материалы. Лайнер оснащен двумя турбовентиляторными двигателями и высокими (до 46 сантиметров) иллюминаторами, которые снабжены регулируемым электрохромным затемнением. Во время полета пассажиры могут использовать широкополосный интернет.