Самолеты Боинг 737 MAX вряд ли будут готовы перевозить пассажиров до 2020 года из-за времени, которое потребуется на устранение неисправностей, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.
“В соответствии с последним сценарием, ожидается, что глобальный флот Max вернется в воздух в январе 2020 года, через 12 месяцев после того, как производитель самолетов предложил свою первоначальную замену программного обеспечения, в конечном итоге приведшего к двум смертельным авариям в октябре и марте”, – говорится в статье со ссылкой на чиновников в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA).
По данным издания, процесс разработки и сертификации ПО и изменений в программе обучения пилотов неоднократно откладывался. Boeing, Федеральное управление гражданской авиации США и международные регуляторы сильно расширили анализ проблем — их интересует как действия при чрезвычайных ситуациях, так и «потенциально подозрительные» электронные компоненты.
В июле главный разработчик Boeing 737 Эрик Линдблад ушел в отставку. Его место займет 34-летний Марк Дженкинс, ранее руководивший разработкой новой модели самолета.
Уже сейчас ряд авиаперевозчиков отказались от полетов на Боинг 737 MAX практически до конца года. Так, авиакомпания American Airlines продлила отказ от полетов на Боинг 737 MAX еще на два месяца, вплоть до 3 ноября.
United Airlines анонсировал аналогичный шаг в пятницу. Однако, по мнению чиновников FAA, нет уверенности в том, что полеты в ноябре все-таки состоятся.
Напомним, 10 марта в результате авиакатастрофы в Эфиопии погибли 157 человек – граждане 35 стран, в том числе трое россиян. Выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби Boeing 737 MAX 8 упал примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы.
29 октября 2018 года жертвами крушения Boeing аналогичной модели в Индонезии стали 189 человек. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.
После катастрофы около 20 стран закрыли свою территорию для пролета самолетов этой модели, многие авиакомпании приостановили эксплуатацию Boeing 737 МАХ 8. В США Федеральное авиационное управление ввело запрет на эксплуатацию этой модели. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS). Компания Boeing занимается устранением этих недочетов и обновила программу обучения пилотов.
Президент США, Дональд Трамп заявил, что ни один другой бренд в мире не понес столь же сильного ущерба, как Boeing 737 MAX.
Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.