Новости

В Шереметьево подняли зарплату грузчикам, но выдача багажа по-прежнему задерживается

09.07.2019

Руководство «Шереметьево Хэндлинг» — «дочки» столичного аэропорта, отвечающей за загрузку багажа в самолеты и его выгрузку из них в терминалы на ленты выдачи, — повысило своим грузчикам выплаты почти в пять раз — с 45 тыс. руб. в мае до 200–211 тыс. руб. в июле, но решить проблемы с задержками выдачи багажа, с которыми сталкивается аэропорт с конца мая, не удалось. Об этом в ходе совещания в Минтрансе заявил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, знающие это от участников встречи.

По их информации, Василенко не уточнил, это размер фиксированной зарплаты или в целом максимальный доход с учетом бонусов и переработок. Также он не сказал, столько получают все грузчики или только вновь нанимаемые.

Аэропорт планировал полностью решить проблемы с багажом к 1 июля. Глава Минтранса Евгений Дитрих поинтересовался, почему при таких выплатах проблема не была в итоге решена. Василенко объяснил это тем, что из бывших грузчиков «Аэрофлота» кто-то спланировал отпуск и был готов выйти осенью, а кто-то нашел новое место работы.

Сотрудник одной из авиакомпаний отметил, что проблема с наймом новых грузчиков заключается в том, что человека, который ранее не работал на такой позиции в аэропортах, необходимо до двух месяцев обучать. Также аэропорт как стратегический объект не может нанимать на работу не граждан России.

Собеседник издания уточнил, что оптимальный штат грузчиков «Шереметьево Хэндлинг» — 2 тыс. человек. Сейчас же этой работой в аэропорту занимаются 1,4 тыс. человек. Тем не менее, как замечают сотрудники двух авиакомпаний, ситуация с багажом по сравнению с концом мая улучшилась, однако заметные сбои все еще продолжают происходить в выходные.

“Шереметьево” на данный момент не хватает около 400 грузчиков для стабилизации сбоя с обработкой багажа, сообщил первый замгендиректора АО “Международный аэропорт “Шереметьево” (МАШ) Андрей Никулин на пресс-конференции в понедельник.

“На данный момент общая нехватка — около 400 человек. 300 человек мы перекрываем компаниями-партнерами, которые работают на площадке. Кроме того, внутренними резервами стараемся “добить” эту нехватающую сотню в ежедневном режиме. При этом порядка 500 человек у нас сейчас набрано и проходят обучение. Но только теоретическое обучение грузчик проходит 30 дней, а водитель — 65 дней”, — заявил Никулин, дав понять, что трудоустройство новых сотрудников потребует времени.

Он уточнил, что “Шереметьево” специально набирает персонал с избытком, так как рассчитывает, что в процессе найма “часть из них не дойдет до финала”. Оптимальный штат сотрудников ООО “Шереметьево Хэндлинг”, специализированной “дочки” МАШ, составляет порядка 2 тыс. человек.

По словам Никулина, на данный момент работа с багажом в аэропорту стабилизирована, стандарты по выдаче багажа “в основной своей массе” выполняются.

“Что касается отправки трансферного багажа, у нас есть достаточно стабильная ситуация. Но при этом мы с вами понимаем, что пока мы не наберем достаточное количество персонала и не выйдем на нормальную работу, у нас возможны отклонения в случае вмешательства каких-либо факторов”, — сказал он, напомнив, что очередной багажный коллапс на позапрошлых выходных в “Шереметьево” был спровоцирован, в том числе неблагоприятными метеоусловиями.

О проблемах с обслуживанием багажа в “Шереметьево” пассажиры стали говорить с последних чисел мая. Одни по нескольку часов ждали чемоданы по прилете, другие говорили, что их багаж не успевали погрузить в самолет, после чего отправляли другими рейсами. Сбои с обработкой багажа начались одновременно с передачей этого бизнеса от “Аэрофлота”, крупнейшей базовой авиакомпании “Шереметьево”, к специально созданному аэропортом ООО “Шереметьево Хэндлинг”.

6 июля министр транспорта РФ Евгений Дитрих провел совещание в “Шереметьево”, где поставил задачу стабилизировать ситуацию с багажом к 15 августа. Для этого, заявляли в Минтрансе, планируется нанять около 400 дополнительных сотрудников, а также перераспределить слоты для авиакомпаний (временные “окна” для выполнения рейсов), чтобы снизить пиковые нагрузки.

“К 10 июля по поручению министра транспорта Евгения Ивановича Дитриха представим план мероприятий по выходу из ситуации со сроком окончания 15 августа”, — сказал Никулин в понедельник.

Также, отметил он, “Шереметьево” намерено выплатить компенсации авиакомпаниям-партнерам, пассажиров которых затронул багажный коллапс.

“Мы сейчас видим определенные затраты, которые мы должны будем компенсировать авиакомпаниям в соответствии с существующими договорами. То есть это как стандартные соглашения о качестве обслуживания, которые предполагают штрафные санкции, так и компенсации, которые авиакомпании предполагают к выплате пассажирам”, — заявил топ-менеджер. Сумму планируемых компенсационных выплат он не назвал.


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей