Авикомпания “Нордавиа” меняет название на Smartavia, сообщил журналистам генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.
“Авиакомпания “Нордавиа” с сегодняшнего дня становится Smartavia. Smart – это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это все те умные технологии, которые наша авиакомпания собирается внедрять, начиная с этого дня и продолжая в обозримом будущем”, – заявил генеральный директор авиакомпании Сергей Савостин.
Как уточняется, процесс ребрендинга будет постепенным и продлится до конца 2019 года.
Кроме смены названия, компания проведет комплекс мероприятий, направленных на внедрение нового бренда, по разным направлениям – от раскраски воздушных судов и использования новой формы бортпроводников до создания принципиально новой системы электронной коммерции и стандартов обслуживания пассажиров.
“Весной этого года компания получает шесть новых воздушных судов Boeing”, – добавил Савостин, уточнив, что самолеты поступят в новой ливрее.
Переименование «Нордавиа» в Smartavia было запланировано еще в 2017 году. Этот ход позволял решить сразу несколько проблем: во-первых, получить запоминающееся название, которое никто бы не путал с Nordwind и Nordstar; во-вторых, избавиться от ассоциации с севером.
Дело в том, что изначально авиакомпания была образована из Архангельского авиаотряда советского «Аэрофлота» в 1991 году и называлась «Архангельские воздушные линии». В 2004 году ее купил «Аэрофлот» и она стала дочерней компаний «Аэрофлот-Норд». Однако после нашумевшей катастрофы в Перми 2008 года (неисправный самолет, плохо подготовленные пилоты и алкоголь в крови КВС) «Аэрофлот» сначала отобрал у «дочки» право использования своего кода SU, а чуть позже и переименовал ее в «Нордавиа». В 2011 году «Нордавиа» была продана, в 2015 году исчез код-шер с «Аэрофлотом» и действие программы «Аэрофлот Бонус» на рейсах «Нордавиа».
Сейчас об аэрофлотовском прошлом напоминает лишь ливрея (она отличается от раскраски «Аэрофлота» только наличием снежинок на хвосте), а о базировании Архангельске — позывной Arkhangelsk Air. Авиакомпания давно не базируется в одном лишь в Архангельске, но и в Пулкове и Домодедове. Она выполняет рейсы между различными регионами России и даже летает за границу (в Тбилиси), всего обслуживая почти полсотни направлений.
Сейчас у Smartavia 7 Boeing 737-500 1992 года выпуска и 2 Boeing 737-700 2003-2004 годов. В скором времени поступит еще один 737-700 (VQ-BBI ex.XA-GOL) и начнет полеты вышеупомянутый 737-800; в течение весны придут 4 “восьмисотки”, все в одноклассной компоновке (VP-BEV ex.HS-NGN, VQ-BBV ex.VT-JBM, VQ-BBW ex.VT-JBN, VQ-BBY ex. VT-JBP).
Идеологически Smartavia позиционирует себя как “друга” пассажира, доброго попутчика со слоганом “Добавь Smartavia в друзья”; отдельно упомянуто позиционирование на семейных пассажиров и комфорт для детей.
С точки зрения тарифной политики Smartavia будет близка к лоукостерам: пассажирам предложат “пустой” базовый тариф с возможностью добавить багаж, выбор места и другие опции. Во время полета будет доступна стриминговая система IFE в виде “чемоданчиков”. На рейсах от 3 часов есть бортпитание.
С переходом на новое название Smartavia останется “классической магистральной авиакомпанией, ориентированной на регулярные и чартерные перевозки внутри РФ и за ее пределами”, заявляют в компании.
“Нордавиа” работает в альянсе с авиакомпанией Red Wings, на 100% принадлежащей лизинговой “Ильюшин Финанс Ко” (входит в ПАО “ОАК”) – у них единая маршрутная сеть и самолетный парк.
Бенефициаром “Нордавиа” является бизнесмен Сергей Кузнецов (через холдинг Sky Invest), часть акций — у менеджеров перевозчика. Red Wings с 2016 г. на 100% принадлежит лизинговой “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК, входит в ПАО “ОАК), до этого активом также владел С.Кузнецов. Сейчас у них единая маршрутная сеть и самолетный парк.
“По сути, одна команда управляет двумя авиакомпаниями. Акционеры, и те, и другие, понимают необходимость консолидации, особенно на нынешнем рынке. Поэтому компании как работали в альянсе, так и продолжат работать”, — сообщил гендиректор Red Wings Евгений Ключарев журналистам.
Он отметил, что по итогам 2018 года обе компании получили чистую прибыль — хоть и символическую относительно той, что ожидалась. “На то были совершенно объективные факторы в виде керосина и аэропортовых сборов”, — сказал Е.Ключарев.
От прогноза финансовых результатов альянса в 2019 году глава Red Wings воздержался. Пассажиропоток, по его словам, составит более 5 млн человек. “В прошлом году мы перевезли 3,8 млн человек, в этом году мы пробьем цифру 5 млн и тем самым подойдем вплотную к 4-5% емкости нашего российского рынка”, — заявил Е.Ключарев.
Общий парк Red Wings и Smartavia к середине летнего сезона будет включать более 30 судов, добавил он. Сейчас парк Red Wings состоит из 12 машин семейства Airbus A320, Smartavia — 11 Boeing 737.