Новости

СМИ: спешка и экономия привели к проблемам с Boeing 737 MAX

21.03.2019

Новую систему управлениям американским лайнером 737 MAX протестировал сам концерн Boeing, а не Федеральная авиационная администрация США (FAA).

По этой причине система стабилизации на критических режимах (MCAS), работа которой могла стать причиной двух авиакатастроф, попала в эксплуатацию с сомнительными конструктивными решениями и неизвестными особенностями. Об этом не знали ни FAA, ни пилоты, пишет Seattle Times со ссылкой на сотрудников Boeing и регулятора.

Они рассказали об этой ситуации еще до крушения второго лайнера. Тогда же издание уведомило FAA и концерн о подробностях публикации и запросило комментарии.

По словам собеседников, регулятор торопился выдать сертификат новой модели Boeing 737 из-за отставания от конкурента в Европе — Airbus A320neo. У администрации не хватало денег и работников, из-за чего она передавала составление отчетов о безопасности самой компании, которые впоследствии одобряла. Среди этих документов оказался и отчет о безопасности MCAS.

По данным газеты, сотрудники Boeing недооценили в четыре раза возможный угол отклонения стабилизатора судна на пикирование системой MCAS. Данные о том, что она может активироваться после каждой реакции пилотов, не включили в доклад. Из-за этого не было возможности оценить реальный риск пикирования. В документе угрозу неправильной работы системы оценили ниже «катастрофической». Но даже при «опасном» уровне MCAS не должна использовать данные только одного датчика.

По версии Seattle Times, авиаконцерн был заинтересован в том, чтобы не обращать внимание на особенности нового лайнера. Boeing нарушил свою традицию, согласно которой пилоты имели полный контроль над самолетами, ради оперативного переобучения экипажей и ускорения сертификации. На переподготовке пилотов он сэкономил миллионы долларов, проведя ознакомление с управлением новой моделью на планшетах. В этой стратегии MCAS должна была обеспечить поведение 737 MAX, характерное для предыдущей модели — 737 NG.

Только после первой аварии, которая произошла в октябре прошлого года в Индонезии, регулятор узнал о некоторых особенностях. Выяснилось, что система в обход пилотов могла менять стабилизатор на 2,5 градуса (в отчетах писали о 0,6 градуса) и делать это не один раз. Оказалось, что она использовала показатели единственного датчика. На упавшем индонезийском самолете он был сломан. Инженеры не знали об этих пределах, заявили изданию собеседники в FAA. Только после этого крушения многие пилоты узнали о наличии MCAS.

В компании заверили, что пилотам нужно было следовать стандартным рекомендациям, чтобы избежать крушения в Индонезии. Для этого им стоило отключить автоматику. Однако MCAS давала данные, которые отличались от поведения лайнера. В итоге пилоты могли не понять, что реально происходило с машиной. Более того, работающая система не давала им возможности вытянуть самолет штурвалом.

После обнаружения сходств в крушениях двух лайнеров и приостановки полетов 737 MAX в компании обещали доработать программное обеспечение MCAS, включив в него учет данных двух датчиков и ограничив ее срабатывание одним разом. Кроме того, описание системы обещали включить в рекомендации для пилотов.

Концерн подчеркнул, что 737 MAX прошел сертификацию FAA, которая признала его безопасным. Комментарии работников газете Seattle Times в компании назвали неверно истолкованными. Министерство транспорта США начало расследование сертификации лайнера.

Напомним, 10 марта направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших – представители 35 стран, включая трех россиян.

Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.

Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.


Последние новости

Турецкой авиакомпании Southwind запретили летать над ЕС из-за связи с Россией 02.04.2024
Авиакомпаниям запретят рассаживать семьи в самолетах 12.02.2024
На рейсах "Аэрофлота" в Стамбул и Гонконг участились кражи денег у пассажиров 12.02.2024
Рейсы в Пекин возобновляются с 28 декабря 06.01.2024
Чечня и Иран создадут совместную авиакомпанию 06.01.2024

Архив новостей