Министерство транспорта США проводит проверку, чтобы установить, не нарушило ли американское Федеральное авиационное управление (ФАУ) нормы безопасности, когда разрешило полеты лайнеров Boeing 737 MAX. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal.
По словам источников издания в министерстве, данные проверки касаются в первую очередь систем, применяемых для автоматического определения положения носа самолета относительно линии горизонта, а также коррекции этого положения. Неполадки в ее работе могли быть одной из причин авиакатастрофы в Индонезии. В октябре в этой стране разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air. Сотрудники ведомства также намерены выяснить, могла ли некорректная работа этой системы быть причиной катастрофы самолета той же модели в Эфиопии 10 марта.
Надзорные органы в структуре минтранса уже потребовали от двух сотрудников ФАУ сохранить все компьютерные файлы и документы, касающиеся сертификации Boeing 737 MAX. В ведомстве, в частности, хотят удостовериться, что все технические характеристики лайнера, в особенности указанная система, были проанализированы специалистами должным образом. Данную работу ранее выполняли, в частности, сотрудники подразделения ФАУ в Сиэтле (штат Вашингтон).
Как заявила в воскресенье министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес, информация, полученная с бортовых самописцев разбившегося в Эфиопии Boeing 737 MAX 8, свидетельствует, что данная катастрофа схожа с крушением такого же лайнера в Индонезии в 2018 году. Могес, слова которой также привела The Wall Street Journal, заверила, что указанные выводы подтвердили как эфиопские следователи, так и американские.
Тем временем, Boeing исходит из того, что в расследовании катастрофы произведенного ею лайнера в Эфиопии пока не сделаны окончательные выводы, и готовится представить обновленное программное обеспечение (ПО) для систем, применяемых в ее самолетах. Об этом говорится в опубликованном в воскресенье заявлении генерального директора корпорации Денниса Меленберга.
Он прокомментировал высказывания министра транспорта Эфиопии Дагмавит Могес, которая в воскресенье сообщила, что информация, полученная с бортовых самописцев разбившегося в Эфиопии Boeing 737 MAX 8, свидетельствует о том, что данная катастрофа схожа с крушением такого же лайнера в Индонезии в октябре 2018 года. Могес, слова которой привела газета The Wall Street Journal, заверила, что указанные выводы подтвердили как эфиопские следователи, так и американские.
Меленберг в связи с этим заявил, что следователям, которые выясняют причины катастрофы в Эфиопии, только предстоит “прийти к окончательным выводам”. “Мы продолжаем оказывать техническое содействие, согласно указаниям Национального совета по безопасности на транспорте, который был уполномочен представлять США в рамках работы, которую ведут эфиопские следователи”, – подчеркнул глава Boeing.
Кроме того, Меленберг подчеркнул, что Boeing “завершает разработку обновления программного оборудования, о котором было объявлено ранее”, а также материалов для подготовки пилотов. Он напомнил, что данные меры призваны предотвратить неполадки в работе систем, применяемых для автоматического определения положения носа самолета относительно линии горизонта, а также коррекции этого положения. Представители Boeing заявили 11 марта о планах представить в ближайшие недели “модификации программного обеспечения для управления полетом Boeing 737 MAX”.
“Безопасность имеет для нас первостепенное значение при разработке, производстве и обслуживании наших самолетов, – заверил Меленберг. – Мы проводим проверки в отношении конструкции наших самолетов и функционирования их систем, что является стандартной практикой после любого происшествия, в случае необходимости мы модифицируем продукцию в целях безопасности”.
На данный момент известно, что потерпевший крушение в Эфиопии пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 после взлета набрал нестандартно большую скорость. После этого пилот сообщил диспетчеру о проблемах и попросил разрешения на набор высоты (скорее всего, чтобы обеспечить запас по высоте для маневров и решения сложившейся на борту проблемы). Спустя еще несколько минут лайнер пропал с экранов радаров. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с записью этих переговоров, сообщает Reuters.
Напомним, 10 марта направлявшийся из Аддис-Абебы в Найроби самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Все 157 находившихся на борту человек погибли, среди них было 22 сотрудников ООН и связанных с ней структур. Всего среди погибших – представители 35 стран, включая трех россиян.
Это вторая катастрофа с самолетами данной модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air, эта трагедия унесла жизни 189 человек.
Boeing 737 MAX — четвёртое поколение самолётов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.
По данным Boeing, самолеты данного поколения эксплуатируются 69 авиакомпаниями, среди которых есть российская авиакомпания S7 Airlines. Кроме этого, производитель указывает на то, что это самый продаваемый лайнер.
После авиакатастрофы авиакомпании начали отказываться от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. 14 марта власти США (страна-производитель) официально объявили о временном запрете на полеты Boeing 737 MAX во всем мире.