Авиакомпания “Победа” в рамках новой региональной стратегии “Аэрофлота” будет базироваться не только в Москве, но также в Сочи, Новосибирске и Екатеринбурге, сообщил замгендиректора “Аэрофлота” по стратегии и маркетингу Андрей Панов.
“Если говорить о Сочи, Новосибирске и Екатеринбурге, то активным игроком, в рамках стратегии, в этих городах будет “Победа”, – сказал А.Панов в ходе телефонной конференции для инвесторов “Аэрофлота” во вторник.
Говоря об экономической эффективности этого решения, он отметил: “Я просто хочу напомнить, что авиакомпания Ryanair (ирландский лоукостер) имеет почти 90 баз в Европе, и я бы назвал ее очень успешной и эффективной компанией”, – заявил Панов.
Рассказывая о планах по созданию хаба в Красноярске, он сообщил, что там будут базироваться два типа самолетов из парка “Аэрофлота”: узкофюзеляжные Boeing 737 (а также, согласно презентации для инвесторов) Airbus A320 и региональные Sukhoi Superjet 100. Маршрутная сеть из Красноярска будет включать такие федеральные направления как Москва, Санкт-Петербург и Сочи, региональный разлет будут состоять из крупных городов Сибири, указано в презентации.
Кроме того, как сообщалось ранее, “Аэрофлот” планирует сделать из Красноярска международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой. Главным направлением из Красноярска будет Китай, уточнил Панов во вторник.
Летом прошлого года “Аэрофлот” сообщил о новой пятилетней стратегии развития группы, которая предполагают создание баз и хабов в регионах РФ. Сообщалось, что два из них планируется строить в аэропортах Сочи и Красноярска (контролируются “БазЭлом” Олега Дерипаски), один – в Новосибирске (входит в “Новапорт” Романа Троценко) и один – во входящем в “Аэропорты регионов” “Кольцово” (Екатеринбург). Всего к 2023 году “Аэрофлот” планирует увеличить перевозки из регионов почти втрое, до 19 млн человек.
Развивать межрегиональные авиаперелеты ранее призывал президент РФ Владимир Путин: согласно его прошлогоднему майскому указу, к 2022 году доля рейсов без посадки в столице должна достигнуть 50% от всей сети (сейчас – менее четверти). До этого поддержку межрегиональных авиаперевозок инициировала группа “Ренова” Виктора Вексельберга, развивающая региональные аэропорты.