Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск авиакомпании «Трансаэро» о взыскании 20,8 миллиона рублей с американской консалтинговой компании McKinsey. Об этом говорится в определении суда.
По заявлению конкурсного управляющего «Трансаэро» Алексея Белокопыта суд признал недействительной сделкой платеж авиакомпании ответчику по договору об оказании консультационных услуг от 24 февраля 2016 года. Детали сделки не раскрываются.
Ранее «Трансаэро» пыталась взыскать с McKinsey аванс в размере 29,5 миллиона рублей по договору от 10 октября 2014 года. В январе Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решение об отказе в иске.
Летом 2015 года, когда правительство в очередной раз обсуждало финансовые проблемы «Трансаэро», авиакомпания объявила о подготовке актуализированной бизнес-модели для выхода из долгового кризиса. Соавтором модели была McKinsey.
В Трансаэро заявили, что McKinsey не приступала к выполнению работ и не отработала аванс. На эту сумму был подан иск. Ответчик в свою очередь представил в суде отчет с результатами анализа и рекомендациями, рабочие материалы на пяти дисках, а также акт сдачи выполненных работ, от подписания которого в сентябре 2015 г. авиакомпания уклонилась. Арбитражные суды трех инстанций сочли доводы McKinsey доказанными и отклонили иск.
Второй по пассажирообороту в России авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд руб. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с октября 2015 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 г. признал авиакомпанию банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. Совокупный долг «Трансаэро» на тот момент превышал 250 миллиардов рублей, на правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании.