Иностранные заказчики интересуются перспективным отечественным среднемагистральным самолётом МС-21, но не будут его покупать пока он не пройдет эксплуатацию в российских авиакомпаниях, заявил вице-премьер Юрий Борисов журналистам по итогам посещения Иркутского авиационного завода.
“Интерес проявляют очень многие, но пока этот самолет не пойдет в серию и российские перевозчики не дадут оценку ему, никто не будет заключать контракты”, – сказал он.
По его словам, по своим параметрам МС-21 превосходит своих конкурентов на 10-12%, “но это нужно еще доказать”.
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет “Аэрофлот”.
Сейчас МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами “Иркута” ведут работу по валидации самолета. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством. В середине февраля испытатели EASA завершили первую сессию полетов в рамках программы сертификации МС-21-300.