Более половины участников банковского синдиката не согласились с условиями переноса выплат по долгу на 18,9 млрд руб. Если банки начнут списывать деньги со счетов Utair, компания не сможет расплачиваться с аэропортами
Сбербанк — единственный из синдиката кредиторов Utair, пятой по величине авиакомпании России, согласился на перенос выплат процентов и отказался от части прав по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб. (в частности, на безакцептное списание денежных средств по этому кредиту). Но на Сбербанк приходится лишь около 21% кредита, или около 4 млрд руб.
Об этом РБК рассказал источник, знакомый с содержанием письма гендиректора Utair Андрея Мартиросова на имя главы Росавиации Александра Нерадько, отправленного в конце декабря 2018 года. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров авиакомпании с банками-кредиторами. Если компания не сможет договориться с кредиторами, то они могут перейти к безакцептному списанию денежных средств со счетов Utair, добавил он.
В начале декабря стало известно, что Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., предоставленного синдикатом из 11 банков в 2015 году, а 21 декабря она сообщила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту, «чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон». Возобновить выплаты компания обещала только летом 2019 года, когда сможет «аккумулировать средства». Но компания, по сути, допустила дефолт по этому кредиту: уже тогда источник в одном из банков-кредиторов говорил РБК, что Utair может принять решение об отсрочке платежей только при положительном голосовании 66% кредиторов, а большинство против.
Для поддержки предложения авиакомпании о переносе выплат требуется согласие 66,67%, но «отрицательную позицию» заняли 66,55% синдиката, подтвердил РБК источник, знакомый с письмом Мартиросова. Так, по его словам, против выступил крупнейший участник синдиката «Траст» (на него приходится почти 32% кредита), банк «Россия» (23,6%), МКБ (8,7%), «Уралсиб» (1,3%), «МТС-банк» (1,25%). Еще четыре кредитора, по его словам, заняли выжидательную позицию — «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк» (СНГБ), «Русь», ?и «Нико-банк». Еще один кредитор — Юникредитбанк (7,86%) — не согласовал переносов процентов, но согласился отказаться от прав по кредиту, но и это решение должен одобрить головной офис, добавил собеседник РБК.
Источник, близкий к Юникредитбанку, сказал РБК, что банк не согласовывал отказ от прав по кредиту и занял в этом вопросе выжидательную позицию (представитель банка это не комментирует).
Тем временем стало известно, что Минтранс проведет на этой неделе совещание с представителями Utair и ключевыми кредиторами авиакомпании по ситуации с долгом перевозчика. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
“Сегодня на оперативном совещании авиационному блоку было дано задание на этой неделе собраться еще раз, – сказал он. – С Utair и ключевыми кредиторами”.
Ранее газета “Ведомости” писалала, что 20 декабря 2018 года Utair допустил дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов. Перевозчик также попросил синдикат, в который входит Сбербанк, о реструктуризации кредита в 18,9 млрд рублей, который был выдан авиакомпании в 2015 году.
Как ранее сообщал Дитрих, Минтранс совместно с авиакомпанией Utair и крупнейшими ее кредиторами ищет варианты оказания поддержки перевозчику после того, как более половины кредиторов отказались переносить сроки выплат.
ЮТэйр – крупнейшая российская авиакомпания базирующаяся в Сургуте и московском аэропорту “Внуково”. Благодаря обширному парку самолетов и вертолетов рейсы ЮТэйр выполняются как в крупные города России так и в труднодоступные регионы нашей страны. Перевозчик входит в рейтинги самых пунктуальных авиакомпаний по версии Росавиации и крупнейших аэропортов.