Премьер-министр Михаил Мишустин на заседании бюджетной комиссии правительства (он является её председателем) в понедельник одобрил повышение ставок аэронавигационных сборов с авиакомпаний с ноября на 60% (ранее планировалось повысить лишь на 30%), рассказал источник телеграм-канала @aviatorshina, близкий к правительству.
Также он поддержал выделение подведомственной Росавиации «Госкорпорации по организации воздушного движения» ?37 млрд субсидий. Из них ?15 млрд будет выделено в сентябре, по пять — в октябре и ноябре, остальные ?12 млрд — в 2023 году. Причём условием выделения субсидий является сокращение непроизводственного персонала предприятия (административно-управленческого, вспомогательного и прочего) до 2,6 тыс. человек (с 8 тыс.) до конца 2022 года.
Кроме того, в апреле следующего года ставки сборов с авиакомпаний могут быть повышены ещё на 60%. Если этого не случится, у ГК по ОрВД произойдёт кассовый разрыв и она получит убыток. Как пояснил Минфин, в этом случае придётся поменять её организационно-правовую форму — с Федерального государственного унитарного предприятия, которое не может быть убыточным, на Федеральное казённое учреждение. А это повлечёт за собой снижение зарплат работников сразу на 40%, в том числе авиадиспетчеров.
Таким образом, если к апрелю договориться по повышению ставок на 60% не получится, «Госкорпорация по организации воздушного движения» сменит свою организационную форму.
По оценке аналитика в одной крупной российской авиакомпании, после повышения аэронавигационных сборов на 60% с ноября составляющая расходов в авиабилете на аэронавигационное обслуживание полётов по России вырастет примерно на 60 рублей. Будут ли авиакомпании перекладывать эти ?60 на пассажира в низкий сезон путём повышения ценника — большой вопрос. При этом, как известно, эффект малых чисел на больших объёмах чреват огромными потерями авиаперевозчиков, которые в свою очередь уже завтра могут выстроиться в очередь за новой порцией господдержки от правительства. Отсюда вопрос — а зачем тогда городить огород?!